У признанного гения игровой индустрии всегда есть интересные идеи видеоигр, которые он либо воплотил в жизнь, либо планирует это сделать. Хотя конечный продукт может и не соответствовать всем концепциям геймдизайнера, Хидэо Кодзима, по крайней мере, пытается выйти за рамки привычного восприятия видеоигр.
В недавнем интервью японскому журналу An-An он рассказал о том, какие игры хочет сделать. Кодзима не упоминает конкретные жанры, а, скорее, обозначает общую концепцию, лежащую в их основе.
«Я хочу делать тайтлы, которые меняются в реальном времени. Сейчас, когда люди различных возрастов и профессий со всего мира играют в одну и ту же игру, опыт у них совершенно одинаков. Вместо этого я хочу сделать тайтл, который меняется в зависимости от того, где человек живёт и чем он занимается», — сказал он.
AR-игры (тайтлы в дополненной реальности) уже можно отнести к реализации такой механики — базовая идея остаётся прежней, но карта меняется в зависимости от местоположения пользователя. Такими являются Pokémon Go и The Witcher: Monster Slayer. Однако эти игры не учитывают образ жизни геймера и не считывают его мысли. И хоть некоторые тайтлы в течение многих лет предлагали внутриигровые решения, влияющие на развитие сюжета и меняющие окружение в зависимости от действий пользователя, это было реализовано достаточно упрощённо. Другое дело — человеческая мысль, которая обладает совсем другой природой и не поддаётся считыванию обычными алгоритмами ныне существующих игр.
В качестве примера Кодзима привёл Boktai: The Sun Is in Your Hand — тайтл 2003 года для Game Boy Advance, которую он же и продюсировал. Игроку предстояло взять на себя роль охотника на вампиров, при этом в сам картридж интегрировали сенсор света, из-за которого нужно было выходить на улицу для прохождения. В интервью геймдизайнер заявил, что с удовольствием интегрировал бы в носитель ещё и датчик, который улавливает запаха чеснока.
«Солнечный свет используется в игре для победы над вампирами. Она меняется в зависимости от того, где и в какое время вы играете. Такая механика соединяет созданные человеком системы и реальную жизнь», — отметил Кодзима.
В апреле в СМИ проскочил слух о ведущихся между Хидэо и Microsoft переговорах, посвящённых созданию новой игры. На это якобы намекала статуэтка Люденса из Death Stranding на полке Фила Спенсера.