Издание Quanicfoundry провело опрос с участием 500 тысяч геймеров по всему миру. Целью исследования стало выяснить, персонажами какого пола они предпочитают играть и чем мотивируется такой выбор.
Опрос проводился с марта по декабрь 2020 года. Всего было собрано 2956 ответов, из которых 69% принадлежит мужчинам, 27% — женщинам и 4% — трансгендерам. Средний возраст отвечающих — 24 года.
В целом все опрошенные геймеры предпочитают играть персонажами женского пола. При этом геймерши в 76% случаях выбирают персонажа женского пола. Трансгендеры предпочитают играть или за персонажа неопределённого пола (38%), или за женщину (33%).
С мужчинами ситуация обстоит интереснее. Практически каждый третий геймер предпочитает играть за женских персонажей — 29%. То есть в среднем в любой игре около 60% женских аватаров — мужчины в реальности. Из всех респондентов 39%, скорее всего, создали бы персонажа женского пола.
Во всех основных жанрах соотношение игроков примерно следующее — 74% мужчин, 23% женщин и 3% трансгендеров. Чем старше мужчина, тем выше вероятность, что он создаст аватар женского пола. У женщин подобных взаимосвязей не наблюдается.
Мужчины, предпочитающие играть за женских персонажей, делают их более уникальными по дизайну. По утверждению опрошенных, персонажи-девушки помогают расположить к себе других игроков, а враги могут недооценить своего конкурента в PvP, предполагая, что за аватаром скрывается женщина. В свою очередь женщины, которые выбирают мужской аватар, делают это для того, чтоб их воспринимали наравне с другими игроками.
Исследователи выявили несколько причин, по которым мужчины предпочитают играть за персонажей женского пола:
- общество более требовательно относится именно к мужчинам, нарушающим гендерные нормы, поэтому таким образом геймеры могут исследовать принципы гендерной идентичности в безопасной и анонимной цифровой;
- мужчин, играющих за женского персонажа, привлекает визуал — объективизация и контроль персонажа нравятся геймерам и не вредят обществу;
- к женским персонажам относятся лучше — они чаще получают подарки и приглашения в пати;
- женские аватары психологически воспринимаются как слабые, что даёт преимущество в PvP.
В то же время геймерш, которым нравится играть за персонажей мужского пола, всего 9%. А каждой десятой вообще неважен пол (11%).
Эпизодически исследователи проводят социологические исследования, относящиеся к геймдев-индустрии. Так, согласно опросу GDC, 44% студий отложили релизы своих тайтлов из-за пандемии COVID-19. А эксперты Accenture выявили, что 66% геймеров предпочитают игры от социально ответственных разработчиков.