HP провела исследование Global Gaming Survey — опрос среди 13 тысяч респондентов из 12 стран на тему того, как видеоигры влияют на их жизнь. Компания не обошла стороной и Россию — здесь отвечала тысяча человек.
В 2020 году режим самоизоляции, введённый из-за пандемии COVID-19, спровоцировал подъём интереса к геймингу. 84% респондентов решили вспомнить о своём увлечении и снова начали играть. При этом гейминг стал способом совместного времяпрепровождения и общения для друзей и близких: лишь 10% предпочитают проходить одиночные игры, а остальные проводят время онлайн вместе с другими пользователями, а также своими друзьями, детьми и родственниками.
53% отметили, что игры помогают им скоротать свободное время, 53,5% — поднять настроение после тяжёлого дня, а 60% — просто расслабиться. Для 57% это способ справиться с одиночеством. 38% ищут так новых друзей. А 37% играют, чтобы справиться с тревожностью.
52% ответили, что не считают видеоигры исключительно мужским хобби. А 65% полагают, что увлечься геймингом могут люди любого возраста. 71% уделяют своему хобби как минимум 5 часов в неделю. При этом большинство из них предпочитают PC — 59%, смартфоны и планшеты используют 27%, а игровые консоли — 14%.
В мае международный игровой бренд MY.GAMES представил портрет российского геймера 2020 года. Выяснилось, что 70% — это люди старше 24 лет. 59% — мужчины, 41% — женщины. 85% хотя бы раз в месяц проводили время в мобильных играх, 70% — в компьютерных, а 29% — в консольных.