Геймдев
#новости

Интервью Гейба Ньюэлла: судьба Steam Pass, отношение к NFT и будущее Steam Deck

В честь выхода консоли Steam Deck глава Valve дал ряд интервью крупным изданиям, рассказав о любопытных деталях и планах.

Гейб Ньюэлл побеседовал с журналистами индустриальных геймдев-изданий, в числе которых — IGN и Rock, Paper, Shotgun. В них глава Valve осветил множество деталей о Steam Deck и о дальнейшей работе Steam и рассказал об отношении к NFT и криптовалюте. Редакция Skillbox Media собрала главное из всех интервью в одном материале.

О Steam Deck и политике открытости

Несмотря на то что Valve только запустила в продажу Steam Deck, она уже обдумывает дальнейшие планы по развитию консоли. В частности, Ньюэллу интересны возможности мобильных платформ. В качестве хорошего примера он привёл Pokemon Go! , которая наглядно показывает, как можно использовать мобильные устройства в качестве игровой платформы. Однако он отметил, что разработчики предпочли оставить этот наглядный пример без должного внимания.

Трейлер Steam Deck
  • Главным преимуществом ПК глава Valve считает её открытость. Компания не намерена нарушать этот принцип, поэтому она выложила в открытый доступ чертежи Steam Deck.

Ньюэлл считает, что некоторые игровые компании и издатели могут решить не выпускать свои игры на ПК или конкретно на Steam Deck, однако в дальнейшем развитие получит именно принцип открытости, а не эксклюзивности.

Гейб Ньюэлл. Изображение: Wikipedia

«Я не вижу предпосылок к тому, что издатели могут отказаться выпускать игры на ПК или Steam Deck, однако в этой ситуации всё зависит от конечного потребителя. И это хорошо, верно? Игроки не любят эксклюзивность и другие барьеры. Идти вопреки аудитории — очень сомнительная затея. Компании, который принимают принцип открытости, по моему мнению, достигнут больших успехов в долгосрочной перспективе».

  • Сам глава Valve уже активно использует Steam Deck. Сейчас он проходит на консоли Final Fantasy 14. Раньше Ньюэлл активно играл в World of Warcraft, однако сейчас он немного устал от MMORPG.
Геймплей Final Fantasy 14 на Steam Deck

О подписочных сервисах

  • На данный момент Valve не планирует создавать собственный подписочный сервис вроде Steam Pass.
  • Компания была бы не против сотрудничать с Microsoft для интеграции поддержки Game Pass в Steam. Переговоры на этот счёт уже велись, однако конкретных планов пока нет.

«Сейчас мы не работаем над собственным подписочным сервисом. Для нас это просто нецелесообразно. Однако клиенты Microsoft позитивно принимают эту услугу. Мы были бы не против поработать с этой компанией, чтобы Game Pass появился в Steam».

О слияниях и поглощениях

  • Покупки студий крупными издательствами и платформодержателями ничего не значат для потребителя, полагает Ньюэлл. Сделка обретает смысл только в том случае, если после её заключения разработчики смогут стать лучше и привнести ценность для игроков.
  • Крупные сделки обычно не направлены на создание эксклюзивного контента для отдельных платформ, потому сегмент ПК будет продолжать развиваться.

Об NFT и криптовалютах

  • Гейб полагает, что базис NFT-технологий подразумевает под собой понятные и рациональные идеи — цифровая собственность и общие медиавселенные. Вопрос в том, что невзаимозаменяемые токены часто используются в незаконной деятельности. Поэтому Valve решила не допускать публикации игр на основе NFT и блокчейна в Steam.

«В основе этой технологии лежит понятие цифровой собственности и совместных вселенных — это крайне привлекательные и разумные вещи. Однако некоторые люди, которые работают в этой сфере, недобросовестно или ведут нелегальную деятельность. Проблема больше в них, а не в самой технологии».

  • Аналогичное отношение компании прослеживается и к криптовалюте. Их часто используют мошенники. Кроме того, цифровые валюты крайне нестабильны, потому Steam не принимает их в качестве платёжного средства.

О метавселенных

  • Гейб не считает концепцию метавселенных чем-то новым. Он утверждает, что те, кто говорят о метавселенных как о чём-то новаторском, скорее всего, не играли в MMO.

«Рассуждая о метавселенных, многие просто не понимают, о чём конкретно они говорят. Судя по всему, они никогда не играли в MMO. Они предлагают взглянуть на аватар в метавселенной, который можно кастомизировать, в то время как я могу сходить в Ла Носцию в Final Fantasy 14 и сделать то же самое. Только там эту функцию ввели примерно десять лет назад».

  • Сам глава Valve не особо задумывается о создании собственной метавселенной. Он полагает, что в итоге потребитель сам решит вопрос о пользе той или иной технологии.

Любите игры? Попробуйте себя в геймдеве!

❓ Кто вы: геймдизайнер, разработчик, концепт-художник? Узнайте на бесплатном курсе

? Узнать, кто я →
Кто вы в мире геймдева? Узнайте на бесплатном курсе ➞
Вы на практике попробуете 3 профессии: геймдизайнера, 2D-художника и разработчика на Unity. Создадите свою первую игру в стиле Mario. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована