Инди-издатель раскритиковал Sony за неэффективную политику продвижения игр
Его поддержало много коллег по цеху.
: morumotto / shutterstock
Соучредитель инди-издательства Neon Doctrine Йэн Гарнер в своём Twitter открыто раскритиковал политику продвижения игр на сайте PlayStation. При этом он не упомянул его напрямую, обозначив его как «платформу X, на которой нет Game Pass».
В треде Гарнер раскритиковал не только отсутствие продвижения игр, которое площадка в теории должна предоставлять, но и сведённую к минимуму возможность рекламировать тайтлы самостоятельно.
«Списки пожеланий не имеют никакого эффекта, поэтому весь ваш маркетинг ничего не значит для платформы X. Всё, что имеет значение, — это их оценка. Как они оценивают тайтлы? Не знаю, они этим не делятся, как и тем, какую ценность они приписывают моей игре», — возмущается Гарнер.
По его словам, платформа X просит 25 тысяч долларов за гарантированное размещение тайтла. В треде Гарнер подробно описал, насколько сложно инди-издателю добавить игру в магазин, и сказал, что взаимодействие с администрацией для согласования скидок — это настоящий ужас. По его словам, любой проект проходит очень сложную проверку: её автору нужно создать трейлер именно для этой платформы, завести отдельный блог, отправить несколько форм для социальных сетей и совершить ещё много других сложных и лишних действий.
«В заключение: платформа X — это очень успешное и хорошее „железо“, но их серверная часть и маркетинговые процессы словно из начала нулевых. Я не понимаю, как добиться успеха на этой платформе, и они мне тоже об этом не скажут. Даже если у меня всё получится, они всё равно могут меня обмануть…», — заявил Йэн Гарнер.
Издателя поддержали коллеги, которые поняли, что под платформой X подразумевается Sony. Так, генеральный директор Whitethorn Games Мэтью Уайт в своем ответном посте в Twitter обнародовал круговую диаграмму под названием «гипотетическое, но определённо нереальное распределение доходов». Он отметил, что «менее 3% от продаж компании приходится на платформу X», назвав этот сегмент диаграммы «Нолан Норт» (это имя актёра, подарившего голос протагонисту Uncharted). Уайт отметил, что общение с сотрудниками платформы Х по электронной почте проходит крайне затянуто, — обратную связь менеджеры могут дать спустя месяцы, а процесс получения отчётов о продажах выстроен слишком сложно и в принципе устарел. На площадке нет инструментов маркетинга, аналитики или наглядной оценки эффективности рекламы для разработчиков.
Рагнар Торнквист из RedThread Games ретвитнул исходный пост Гарнера, отметив, что эта ветка в точности отражает опыт его компании.
«Draugen отсутствует на консолях уже более года. Когда в последний раз игру продавали со скидкой или выставляли на распродажу? Red Thread Games — это довольно опытный разработчик с проверенной репутацией, но я, честно говоря, понятия не имею, к кому обратиться, чтобы начать продавать игры для консолей. Это похоже на попытку быть услышанным в космическом вакууме», — отмечает Рагнар Торнквист.
Разработчик Hypnospace Outlaw Джей Толен оказался более откровенным в своём посте, упомянув название платформы.
«Да, PlayStation — ужас для инди-разработчиков. Мы продавались там как мусор по сравнению с другими крупными консольными проектами. Кроме того, мы делаем гораздо больше продаж на Itch, чем на PlayStation. Я в этом почти уверен», — написал Толен.
Он завершил свой твит словами: «Майк, я удалю это, если хочешь». Вероятно, эти слова Толн адресовал Майку Роузу, основателю издательства No More Robots, которая курирует игру Hypnospace Outlaw.
До этого Майк Роуз поддержал Гарнера, отметив, что сейчас разработчики слишком запуганы, чтобы высказаться публично. Он заверил, что подавляющее большинство создателей игр сейчас читает тред Йэна и «яростно кивает головами в знак согласия».
В конце мая Sony сообщила о планах завоевать более 50% консольного рынка с помощью PlayStation 5. А в июне компания заявила, что хочет, чтобы на её консолях было больше кросс-платформенных игр.