Это данные из прогноза аналитической компании App Annie о развитии мобильных приложений на 2022 год. Эксперты подразумевают под понятием «игры-метавселенные» те тайтлы, которые представляют собой творческую песочницу и симулятор жизни одновременно. Например, в отчёте отмечается, что в эту категорию попадают Minecraft, Roblox и Fortnite.
«Метавселенные — это удивительные пространства, в которых вы можете совместно с другими пользователями создавать свой мир и взаимодействовать с друзьями», — пояснили аналитики App Annie.
Примечательно, что в апреле Epic Games получила 1 млрд долларов на развитие тайтла. Инвестиции направили на поддержку метавселенной в долгосрочной перспективе. В итоге оценка Epic Games выросла до 28,7 млрд (прирост капитала — 3,5% от общей стоимости на рынке).
Но не только Epic Games и Roblox занимаются метавселенными. Студия HiDef, созданная ветеранами MMO-жанра, в марте получила 9 млн долларов на развитие «жанрообразующей метавселенной, которая будет перемещать пользователей в творческий центр для ежедневного времяпрепровождения».
А Facebook* недавно провёл ребрендинг и изменил своё имя на Meta, с помощью этого отразив стремление создать полноценную метавселенную. Однако главный технический директор VR-подразделения Oculus Джон Кармак остался не в восторге от такого решения.
Напомним, что Штраус Зельник, генеральный директор Take-Two, относится скептически к самой концепции метавселенной. Он заявил, что метавселенная — это то, что геймеры уже изучили как явление, играя в NBA 2K, GTA Online и Red Dead Online. Эти тайтлы дают пользователям «возможность существовать в вымышленном пространстве и пробовать сложные, увлекательные и соревновательные форматы, которые недоступны в реальности».