Google потратила впустую десятки миллионов на порт ААА-проектов
В сети появилось множество отчётов с подробным описанием проблем Google Stadia.
Издание Bloomberg сообщило, что игровой облачный сервис Stadia не сможет собрать многомиллионную аудиторию. Как утверждает источник, пользователей платформы очень разочаровали скудный выбор игр и отсутствие заявленной функциональности.
Создатели Stadia планировали завоёвывать аудиторию эксклюзивами на платформе, но в итоге слишком сосредоточились на монетизации сервиса. Геймеров возмутило то, что доступ ко всем играм платформы закрыт даже после оплаты подписки, — некоторые тайтлы приходилось покупать отдельно.
Как отмечает Bloomberg, миллионы долларов на портирование эксклюзивов в Stadia были потрачены Google «абсолютно впустую». Хоть в марте компания и планирует изменить бизнес-модель, убрав эксклюзивный контент, это вряд ли возродит интерес пользователей к Stadia.
В свою очередь, издание Wired рассказало о проблемах в команде Stadia, которые в конечном итоге привели к закрытию внутренних студий Google Stadia.
Google препятствовала набору штата разработчиков, которые должны были заниматься созданием ААА-игр. Компания известна тем, что очень долго проводит рекрутинг новых кадров в штат, — это может длиться от 6 до 9 месяцев. Вдобавок к этому она настолько завысила требования к разработчикам, что многие потенциальные кадры просто не проходили по ним.
Хотя закрытие внутренних студий Stadia затронуло около 150 сотрудников, два источника Wired сообщили, что цель компании состояла в привлечении более 2 000 специалистов в течение пяти лет.
Действующие на тот момент сотрудники также сообщали, что они «чувствовали себя скованно при разработке игр для Stadia». Многие утверждали, что «Google финансирует игры не для того, чтобы их создавать, а для того, чтобы продавать подписку Stadia». Вместо того чтобы дать разработчикам свободу самовыражения и довериться их профессионализму, компания хотела «рекламировать облачную платформу».
После начала пандемии COVID-19 Google заморозила набор сотрудников во всех отделах за исключением небольшого числа «стратегически важных областей». Азартные игры не входили в их число.
«Если компания решила заморозить процесс рекрутинга, то она должна была быть готова к тому, что мы не сможем создавать контент. Студия не была полностью сформирована, мы не готовы были выпускать игры. Это давило на нас. Мы истолковали такой шаг как отсутствие у Google интереса к созданию контента», — отмечает один из источников издания.
Ситуация с роспуском студий Google Stadia вызвала резонанс в СМИ. За несколько дней до новостей о закрытии руководство Stadia хвалило сотрудников за проделанную работу и рассказывало о планах на будущее. Позже разработчикам сообщили об увольнении и закрытии проектов эксклюзивных игр для облачного геймингового сервиса.