Геймеры США потратили 650 млн долларов на мобильные спортивные игры
Эксперты подсчитали статистику за прошлый год.


: iakov filimonov / shutterstock
Расходы на мобильные тайтлы в США за последние двенадцать месяцев выросли до 648,8 млн долларов. Отчасти это произошло благодаря пандемии COVID-19, сообщает новый отчёт Sensor Tower. В исследовании отмечается, что доходы от сегмента с июня 2020-го по май 2021-го выросли на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Большая часть пришлась на Golf Clash от Playdemic — 132,8 млн долларов. Кассовая игра привлекла внимание крупных издателей: 23 июня EA приобрела Playdemic у WarnerMedia в рамках сделки на общую сумму 1,4 млрд.
На следующем месте по прибыли — 8 Ball Pool от Miniclip, а сразу после неё — Ten Square Games' Fishing Clash.
Тайтл 8 Ball Pool от Miniclip лидировал по количеству загрузок — 9,4 млн, за ним следуют Madden NFL 21 Mobile от EA и Basketball Arena от принадлежащей Miniclip студии. В общей сложности за последний год игры в жанре спортивного симулятора устанавливали 129,3 млн раз, что на 16,3% меньше, чем до этого.

Реалистичный спортивный симулятор стал самым кассовым поджанром, расходы игроков на него выросли на 11,4% (до 382 млн долларов). Загрузки в этой категории достигли 75,7 млн. Самым быстрорастущим поджанром по доходам стал спортивный менеджер, к которому относятся тайтлы Top Eleven от Nordeus и F1 Clash от Hutch Games. Прибыль с него увеличилась на 60,4% (до 12 млн), а количество скачиваний увеличилось на 17,8% (до 3,7 млн).

Как и во всех других жанрах, популярность спортивных игр резко выросла за последний год, что отчасти можно объяснить глобальной пандемией COVID-19. Спортивные симуляторы оказались на десятом месте по расходам геймеров в США за последний год, что делает их относительно небольшой нишей по сравнению с другими категориями. Однако это не мешает крупным студиям регулярно приобретать разработчиков мобильных игр в данном жанре. Так, Take-Two недавно купила студию Nordeus за 378 млн долларов. А MTG приобрела Hutch Games за 375 млн в 2020-м. EA, между тем, отметила в недавнем отчёте о доходах, что планирует в этом году увеличить долю спортивных тайтлов в своём бизнесе на 50%. Режим Ultimate Team в FIFA и других играх жанра уже принёс компании 1,62 млрд.