Текущий показатель дохода на 22% больше по сравнению с предыдущим годом и значительно превышает прирост в 3% (2019-й).
Об этом сообщает новый отчёт Европейской федерации интерактивного программного обеспечения (ISFE) и Европейской федерации разработчиков игр (EGDF). В документе организации изложили, в каком состоянии сейчас геймдев-индустрия в этой части света, и осветили, какие сегменты выросли в неспокойном 2020 году.
Из потраченных 23,3 млрд евро 44% — это доходы от консолей, 40% — от смартфонов, 14% — от PC, а менее 2% от суммы пришло от потоковых сервисов. Несмотря на меньшую долю, выручка с последних выросла с 341 млн в 2019-м до 397 млн в 2020-м (прирост — 16,5%).
Распределение доходов по сегментам показало, что 40% было получено за счёт продаж цифровых копий игр, а ещё 40% — с приложений и покупок внутри них. Оставшиеся 20% пришлись на розничные продажи тайтлов.
Эксперты отмечают, что «цифра» растёт из года в год. Сейчас этот сегмент оценивается в 14 млрд евро, что на 31% больше по сравнению с 11 млрд в 2019-м.
Ожидается, что киберспорт продолжит активно развиваться. К концу 2021-го рынок должен достигнуть оценки в 1 млрд — чуть больше, чем 947 млн в 2020-м. Аудитория про-сцены также выросла с 436 млн человек в 2020-м до 474 млн в 2021-м — учитываются как фанаты, так и просто интересующиеся темой.
Что касается занятости, на европейском геймдев-рынке в 2020-м работало 86 953 человека по сравнению с 77 916 в 2019-м. И только 20% из них — женщины. Для сравнения: 47% европейских геймеров — женщины (прирост — 2% за год).
В 2021-м ISFE и EGDF создали Рабочую группу с целью решения ситуации с гендерным неравенством на рынке европейских игр. Партнёрами инициативы стали организации Women in Games, Raise The Game, Diversi, AEVI и Hier Spielt Vielfalt.
В заключении отчёта эксперты определили самую кассовую игру 2020 года — это FIFA 21 от EA. Почётное второе место заняла Grand Theft Auto 5 от Rockstar, а третье — FIFA 2020 от EA. Первая девятка самых прибыльных игр выглядит следующим образом:
- FIFA 21 от Electronic Arts;
- Grand Theft Auto V от Rockstar Games;
- FIFA 20 от Electronic Arts;
- Call of Duty: Black Ops Cold War от Activision Blizzard;
- Animal Crossing New Horizons от Nintendo;
- Tom Clancy’s Rainbow Six Siege от Ubisoft;
- Call of Duty: Modern Warfare от Activision Blizzard;
- Assassin’s Creed Valhalla от Ubisoft;
- Red Dead Redemption 2 от Rockstar Games.
Судя по данным экспертов, геймдев-рынок неуклонно растёт. Отчёт от Game свидетельствует, что игровая индустрия Германии выросла на 23% в 2020 году, обеспечив доход в 8,5 млрд евро. А аналитическая компания SELL утверждает, что французский рынок игр принёс студиям и разработчикам рекордные 5,3 млрд. Россия тоже не отстаёт, продемонстрировав рост на 35% в 2020-м.