Epic обвинила Apple в отсутствии возможности обойти платёжную систему App Store
В топовых приложениях купить внутриигровую валюту через браузер не так просто.
: скриншот из игры fortnite / epic games
Большая часть антимонопольного процесса Epic против Apple на данный момент состоит из показаний экспертов-свидетелей, вызванных двумя компаниями для того, чтобы убедить суд в своей правоте. В итоге каждая сторона сделала всё возможное, чтобы оспорить позицию оппонента.
Apple специально поставила под сомнение показания вице-президента по играм, медиа и развлечениям Microsoft Лори Райт. В сегодняшних показаниях Epic отплатила корпорации тем же, подорвав доверие к одному из свидетелей.
В ходе перекрестного допроса адвокат Epic взял показания у экономиста Университета Пенсильвании Уортона профессора Лорина Хитта. Ранее свидетель Apple рассказывал о проблемах, с которыми могут столкнуться разработчики, если они попытаются перевести клиентов на другую платформу в случае повышения комиссии в App Store.
Хитт изучил, насколько легко клиентам покупать игровые бонусы для iOS-тайтлов за пределами этого магазина. Например, он рассмотрел случай с приобретением внутренней валюты Fortnite напрямую на веб-сайте Epic. Оказалось, что пользователи легко могут осуществить покупку и без проблем использовать её уже в мобильном приложении.
Хитт обнаружил, что 8 из 25 самых прибыльных тайтлов App Store позволяют клиентам обойти внутреннюю платёжную систему Apple и её тридцатипроцентную комиссию. Но адвокат Epic не согласился — и привёл в качестве примера одну из этих восьми игр, Candy Crush Saga.
Прямо в ходе процесса адвокат Epic попытался купить предметы в Candy Crush, перейдя по адресу King.com, но ему начали приходить уведомления о том, что внутреннюю валюту можно приобрести только в мобильном приложении. Хитт повторил, что покупки без проблем проводятся в браузерной версии Candy Crush, однако не смог объяснить, каким образом это сделать. Он отметил, что лично не проверял эту возможность и что он опирается на данные, собранные исследовательской группой.
Затем адвокат Epic зашел на официальный сайт другого популярного тайтла — Clash Royale. Там он нашёл сообщение:
«Мы не храним никакой информации о кредитных картах, связанных с внутриигровыми покупками, поскольку платёжные операции совершаются через App Store или Google Play».
Адвокат Epic спросил свидетеля Apple, может ли пользователь приобрести валюту на официальном сайте тайтла, а затем потратить её уже внутри приложения. Хитт ответил:
«Исследовательская группа предоставила мне ссылки, с помощью которых можно сделать это. Мне необходимо обратиться к ним и убедиться в этом лично».
Адвокат Epic не был удовлетворён таким ответом и задал дополнительный уточняющий вопрос:
«Сэр, вы же понимаете, что обычный пользователь не имеет доступа к исследовательской группе, верно?».
Хитт согласился с этим утверждением.
«Поэтому они не могут обратиться к исследовательской группе из пяти докторов экономических наук и попросить их найти способ проведения транзакции, верно?», — продолжил адвокат Epic.
Хитт снова согласился.
Юрист Epic отметил, что его команда смогла найти только три тайтла, которые на самом деле позволяют приобрести внутриигровую валюту через браузер. Это PUBG, Roblox и Fortnite. Всех их больше нет в App Store. Свидетель Apple не смог опровергнуть этот факт, отметив, что он оперирует исключительно данными от исследовательской группы.
Когда адвокату Epic разрешили провести повторный перекрёстный допрос, он вновь обратился к Хитту. Эксперт подчеркнул, что в большинстве случаях покупать тайтлы и внутриигровую валюту через браузер очень легко, и отметил, что в Fortnite этот процесс занимает всего минуту или две.
Судья Ивонн Гонсалес Роджерс спросила:
«Вы пробовали провести транзакцию в других играх? Процесс выглядит довольно сложно, если судить по приведённым примерам».
Хитт снова ответил, что его исследовательская команда подробно изучила вопрос. Судья уточнила, есть ли у него «какое-либо логичное объяснение», почему он не смог показать, как совершить операцию, несколькими минутами ранее.
«Там много шагов. Я помню, как подробно обсуждал их с моей исследовательской группой, когда она показывала мне игры, которые в теории и на практике позволяют сделать это», — ответил Хитт.
В ходе судебного процесса между Epic Games и Apple уже выяснилось множество подробностей относительно работы как обоих цифровых гигантов, так и других крупных геймдев-компаний. Разбирательства по делу будут продолжаться несколько недель. Предысторию конфликта между Apple и Epic Games можно узнать в специальном материале от Skillbox.