Компания Meta, ранее известная как Facebook*, полностью окунулась в создание собственной метавселенной. В этом ей помогают уже имеющиеся технологии виртуальной и дополненной реальности. Однако главный технический директор-консультант её VR-подразделения считает, что это не самый правильный путь для дальнейшего развития компании.
В своём выступлении на мероприятии Facebook* Connect Джон Кармак рассказал о сомнениях насчёт создания метавселенной и о возможных ошибках, которые может допустить Meta в дальнейшем. Однако он отметил, что ему действительно небезразлична эта концепция и что он верит в видение, стоящее за ней.
«Многие люди сильно удивляются, узнав, что я довольно активно выступал против создания метавселенной, которую старательно пытались разработать с момента покупки Oculus. Я хочу, чтобы она существовала, но у меня есть довольно веские причины полагать, что выстроить метавселенную — это на самом деле не лучший способ оказаться в ней», — сказал он.
Затем Кармак назвал метавселенную «ловушкой для астронавтов-архитекторов», объяснив, что это «уничижительное обозначение класса программистов и дизайнеров, которые хотят говорить о вещах только самого высокого уровня разработки». По его мнению, они не заботятся о деталях логистики и о том, как эти идеи в итоге реализуют.
«Я просто хочу рвать на себе волосы, потому что это совсем не то, что на самом деле важно, когда вы создаёте что-то с нуля. Но Марк Цукерберг решил, что именно сейчас самое время построить метавселенную. Процесс уже запущен, и ресурсы текут рекой. К нему будут приложены огромные усилия, поэтому сейчас главная задача состоит в том, чтобы направить их на хороший продукт, имеющий реальную краткосрочную ценность для пользователей. Но я беспокоюсь о том, что мы можем работать годами и, возможно, потратить время тысячи людей, чтобы в итоге получить продукт, который не так уж сильно повлиял на использование устройств и оборудования в дальнейшем», — заключил он.
Джон Кармак присоединился к Oculus в 2013 году в качестве технического директора, однако в 2019-м он перешёл на должность консультанта, заявив, что хочет уделять больше времени работе в области искусственного интеллекта.
Кроме того, подразделение Oculus планирует снять ограничение, которое требует от владельцев шлема виртуальной реальности Quest использовать исключительно учётную запись социальной сети Facebook*.
Во время конференции Facebook* Connect генеральный директор Facebook* Марк Цукерберг отметил:
«Мы сосредоточились на работе в этом сегменте и, если честно, услышали ваши отзывы о системе авторизации. Поэтому мы работаем над тем, чтобы вы могли использовать Quest с помощью учётной записи, отличной от вашего личного Facebook*-аккаунта».
Цукерберг сказал, что компания в ближайшее время начнёт тестировать поддержку специализированных учётных записей для VR. Планируется сделать глобальный шаг в этом направлении в течение следующего года.
В октябре 2020-го компания объявила, что для использования шлемов виртуальной реальности Oculus людям необходимо будет вводить данные от профиля в социальной сети Facebook*. Владельцев VR-шлема это возмутило. Кроме того, они обнаружили, что при деактивации учётной записи Facebook* происходит удаление всех купленных игр и приложений Oculus, которые были привязаны к ней.
Генеральный директор сообщил, что Grand Theft Auto: San Andreas выйдет только на VR-шлеме на Oculus Quest 2 и что она находится «в процессе создания много лет».
В июне компания заявила, что начато тестирование новой рекламной системы для шлемов виртуальной реальности Oculus. Компания планировала запустить проверку в шутере Blaston, однако впоследствии разработчики тайтла отказались от этого, потому что в платной игре не должно быть рекламы.
О том, что Facebook* планирует провести ребрендинг, стало известно в октябре. Тогда издание The Verge сообщило о намерении компании придумать новое название, которое будет олицетворять стремление к созданию метавселенной. 28 октября на конференции Facebook* Connect Цукерберг заявил, что компания теперь носит имя Meta. А социальная сеть Facebook* сохранит своё прошлое название.