Приключенческий платформер Oddworld: Soulstorm — это переосмысление Oddworld: Abe’s Exoddus, которую выпустили в 1998 году. Soulstorm вышла 6 апреля прошлого года на PlayStation 5, PlayStation 4 и на ПК. В ноябре расширенная версия игры добралась до Xbox One и Xbox Series X/S. На старте проект был бесплатно доступен в сервисе PS Plus для пользователей PS5.
Президент и соучредитель студии Oddworld Inhabitants Лорн Лэннинг в подкасте Xbox Expansion Pass рассказал, что сделка с Sony, в результате которой игру добавили в PS Plus для пользователей PS5, негативно сказалась на продажах проекта.
Ранее он думал, что игра разойдётся тиражом не более 100 тысяч копий. Но разработчик удивился, когда пользователи PS Plus скачали её почти 4 млн раз. За это студия не получила никаких дополнительных отчислений. Лэннинг считает, что его команда упустила прибыль.
Его студия во время разработки столкнулась с рядом технических и финансовых проблем, а также испытывала трудности из-за нехватки кадров. Разработчик отметил, что изначально он не хотел отдавать Oddworld: Soulstorm в PS Plus на релиз. Но в итоге согласился, думая, что из-за дефицита PlayStation 5 и пандемии COVID-19 игра всё равно не станет хитом.
Её изначально хотели выпустить в январе 2021 года. Но релиз перенесли на апрель — к этому времени пользовательская база консоли нового поколения значительно расширилась.
Ветеран индустрии подчеркнул, что Sony, в свою очередь, соблюдала все договорённости. А игровой аналитик Пирс Хардинг-Роллс отметил, что, возможно, без этой сделки игра бы не дожила до релиза, а студия не получила бы гарантированной выручки.
Есть вероятность, что доступ к игре в PS Plus на старте не сильно повлиял на её продажи. На агрегаторе Metacritic она получила смешанные отзывы — 66 баллов из 100 от критиков и 6,4 балла из 10 от пользователей. Oddworld: Soulstorm похвалили за грамотное смешение платформенных механик и качественные головоломки, а раскритиковали за однообразные первые уровни, неудобное управление, проседающий темп и баги.
Обычно Sony платит за добавление игры в PS Plus фиксированную сумму. И разработчики от этого только выигрывают. Например, после успешного дебюта Fall Guys от Mediatonic в сервисе Sony, Steam-версия онлайн-платформера достигла отметки 7 млн проданных копий. А Microsoft, по заверению аналитиков, заплатила Square Enix от 5 до 10 млн долларов, чтобы добавить Guardians of the Galaxy в Xbox Game Pass.