Apple vs Epic Games, часть 3: ещё больше закулисных подробностей индустрии
Сомнения Apple в достоверности показаний Microsoft, прибыль с Borderlands 3 и RDR 2 и «пожизненный эксклюзив EGS».
: скриншот из игры fortnite / epic games
Суд между Apple и Epic Games, начавшийся 3 мая, продолжается. По мере разбирательства всплывает всё больше любопытных фактов и документов, которые раскрывают детали работы компаний на рынке видеоигр.
Apple просит признать показания Microsoft недействительными
Помимо информации о том, что Microsoft продаёт консоли Xbox себе в убыток, вице-президент по развитию бизнеса компании Лори Райт представила суду документацию, свидетельствующую о временной эксклюзивности S.T.A.L.K.E.R. 2 и о снижении комиссии для разработчиков в магазине Xbox с 30% до 12%.
В рамках суда продемонстрировали внутренний отчёт Microsoft, в котором сообщается основополагающая информация о прибыли крупнейших геймдев-компаний за 2019 год. По нему видно, что прибыль корпорации с продаж игр и сервисов за тот период составила 2,2 млрд долларов. При этом прямые конкуренты Microsoft — Nintendo и Sony — заработали 2,3 млрд и 4,1 млрд соответственно.
В сеть попал зацензуренный слайд отчёта, однако интернет-пользователи смогли его расшифровать. В топ-10 компаний по прибыли с продаж игр и сервисов за 2019 год вошли:
- Tencent — 6,3 млрд долларов;
- Apple — 5,2 млрд;
- Sony — 4,1 млрд;
- Google — 3,2 млрд;
- NetEase — 2,4 млрд;
- Nintendo — 2,3 млрд;
- Microsoft — 2,2 млрд;
- Activision Blizzard — 1,6 млрд;
- EA — 1,2 млрд;
- Epic Games — 1,0 млрд.
Спустя два дня после того, как Райт дала показания в суде, Apple потребовала признать её показания недействительными. Корпорация обосновала претензию тем, что вице-президента по развитию бизнеса Microsoft выдвинули в качестве свидетеля слишком поздно — лишь в марте 2021 года.
При этом сама Райт, по утверждению Apple, не предъявила достаточной доказательной базы, которая бы подтвердила её основные заявления. Цифровой гигант полагает, что Microsoft должна была представить отчёты о прибыли и убытках подразделения Xbox. Они «могли бы пролить свет на неподтверждённое заявление мисс Райт о том, что компания продаёт консоли себе в убыток». Apple утверждает, что Microsoft «намеренно скрыла» эти документы.
В ходе допроса Райт сказала, что Xbox не соперничает с App Store, но корпорация с этим тоже не согласилась:
«Она не предоставила никаких документов, которые бы подтвердили её заявление о том, что iPhone не конкурирует с Xbox».
В прошлом месяце Apple попыталась оспорить выступление Райт и двух других свидетелей из Facebook* и Yoga Buddhi на судебном процессе. Тогда компания заявила, что они «публично поддерживают» Epic и не могут давать объективные показания.
Облачный сервис Shadow удалили из App Store из-за конфликта Apple и Microsoft
Помимо прочего, выяснилось, что Apple удалила облачный сервис Shadow из App Store после переговоров с Microsoft.
В 2020 году корпорация отклонила просьбу выпустить сервис xCloud на iOS. Тогда Microsoft спросила Apple, почему на платформе представлены приложения Netflix и Shadow, которые так же, как и xCloud, не регулируются корпорацией напрямую. После этого компании пришли к соглашению, что Shadow будет удалён из магазина.
Позже облачный сервис всё-таки вернулся в App Store. Из-за этого Microsoft заявила, что разочарована «работой компании с партнёрами и клиентами». В итоге американской корпорации пришлось создать веб-версию xCloud, которая запускается на iOS только через браузер Safari.
Apple потребовала, чтобы Netflix продолжала платить 30% комиссии за покупки в приложении
Благодаря судебному разбирательству были обнародованы и письма с электронной почты Apple. Из них выяснилось, что компания планировала заключить договор с Netflix, однако она отпугнула потенциального партнёра слишком высокой комиссией за покупки внутри приложения.
Apple планировала включить стриминговый сервис в подписку для пользователей iOS, но компания отклонила предложение из-за комиссии в 30%. Позднее платформа и вовсе отключила возможность оплачивать подписку внутри приложения для iOS, чтобы перестать проводить отчисления Apple. Корпорация предложила Netflix особую сделку, чтобы видеосервис не убирал эту возможность из приложения, однако сторонам так и не удалось прийти к соглашению.
Epic готова была отдать 200 млн долларов за эксклюзивы PlayStation
Epic Games привлекает аудиторию в свой магазин не только с помощью бесплатных раздач крупных тайтлов. Благодаря суду в сеть попали документы, которые свидетельствуют о несостоявшейся сделке между разработчиком и Sony.
Epic предлагала Sony 200 млн долларов за эксклюзивы для консолей PlayStation. В обмен на крупную денежную сумму в EGS должны были появиться от 4 до 6 игр.
В суде также представили документ от аналитиков Epic. Они изучали возможность сотрудничества не только с Sony, но и с Microsoft и Nintendo. В итоге эксперты сделали вывод, что играм Xbox не суждено появиться в EGS, так как Microsoft уже сотрудничает с Valve. А Nintendo никогда не пожертвует эксклюзивностью своих тайтлов и не станет выпускать их на других платформах.
Итог переговоров с Sony так и остался неизвестным. Вероятнее всего, стороны не пришли к соглашению, так как Days Gone и Horizon: Zero Dawn вышли сразу и в Steam, и в EGS.
Продажи Borderlands 2 и Red Dead Redemption 2 в EGS принесли 90,8 млн и 13,5 млн долларов соответственно
В ходе судебного разбирательства выяснилось, что в 2019 году в EGS самой кассовой игрой стала Borderlands 3. За третий квартал она принесла 75 млн, а за весь год — 90,8 млн долларов. Следом идёт Metro Exodus с 17 млн и Red Dear Redemption 2 c 13,5 млн за год.
Интерактивное кино Detroit: Become Human обеспечило компании выручку в 2,5 млн долларов. Его купили 101 тысяч пользователей EGS.
World War Z может стать «пожизненным эксклюзивом EGS»
8 мая в сеть попали документы Epic, которые та представила в рамках суда. Среди них оказалась презентация, содержащая в себе статистику по самым кассовым играм EGS за август 2020 года. Любопытно, что шутер World War Z, вышедший 16 апреля 2019-го, обозначен как «пожизненный эксклюзив EGS». Скорее всего, пользователи Steam и других цифровых магазинов никогда не смогут сыграть в неё, не скачав Epic Games Store.
Epic Games: «Самая перспективная платформа для Fortnite — мобильная»
На шестой день суда директор по маркетингу Epic Games Мэтью Вайсингер заявил, что Fortnite занимает львиную долю консольной аудитории. Судья спросил его, существует ли платформа, представляющая наибольший потенциал роста для Fortnite, на что он ответил:
«Да, мобильная. Мы достигли успеха на консолях, а сейчас наибольший потенциал роста для нас заключается в мобильных платформах. У каждого человека в современном мире есть смартфон, однако не у всех есть консоль или игровой PC».
Адвокат Apple потребовал предоставить подробности о количестве пользователей iOS, игравших в Fortnite до удаления игр из App Store. Вайсингер сообщил, что ежедневно в тайтл играло порядка 2,5 млн активных пользователей, что составляет около 10% от общего числа ежедневных активных пользователей Fortnite — 30 млн игроков.
Он добавил, что между запуском iOS-версии Fortnite в 2018 году и его удалением в августе 2020-го прошло 2,86 млрд часов.
Когда его спросили, пострадал ли Epic от отсутствия Fortnite на iOS, он ответил:
«Да, во многих отношениях. Часть геймеров, игравших на iOS, исчезла, так как смартфон был единственным игровым устройством, которое имелось у них в наличии. К тому же у наших пользователей далеко не всегда есть доступ к PC или консоли. Представьте, что вы едете на работу, гуляете, пришли в гости к своему другу и у вас нет портативного устройства, которое позволило бы вам поиграть в Fortnite в любом месте и в любое время».
Это вполне ожидаемое заявление от Epic, особенно учитывая то, что компания пытается вернуть Fortnite в App Store.
В ходе судебного процесса между Epic Games и Apple уже выяснилось множество подробностей относительно работы как обоих цифровых гигантов, так и других крупных геймдев-компаний. Разбирательства по делу будут продолжаться несколько недель. Вероятно, это далеко не все сюрпризы, которые выяснятся в ходе суда. Предысторию конфликта между Apple и Epic Games можно узнать в специальном материале Skillbox.