Google и Newzoo представили масштабное исследование мирового рынка видеоигр.
В отчёте подробно рассказывается о современных тенденциях в индустрии. В рамках исследования опросили 16 900 респондентов из четырёх ведущих регионов:
- Северная Америка (исключительно США);
- Латинская Америка (Бразилия и Мексика);
- страны ЕМЕА;
- страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
О количестве геймеров
В 2020 году увлекаться играми стало 173 млн новых человек. 65–70% из них в ходе опроса заявили, что не собираются отказываться от своего увлечения даже после окончания пандемии.
Чаще всего тратятся на игры или внутриигровые покупки опытные геймеры — 78% из этой категории аудитории. Однако среди новых игроков или вернувшихся таких тоже немало — 73%. Помимо этого, исследователи выяснили, что опытные геймеры стали проводить в тайтлах больше времени в период с февраля 2020-го по май 2021-го.
Примечательно, что большая часть новичков и возвращающихся игроков — девушки (52% и 52% соответственно). А среди опытных геймеров преобладают мужчины — 54% против 46% женщин.
Эксперты Google и Newzoo полагают, что к концу 2021-го в мире будет насчитываться около 3 млрд игроков. Первое место займёт Азия — 1,615 млрд человек (55%). Вторыми регионами станут Ближний Восток и Африка — 434 млн (15%), следом идут Европа — 409 млн (14%), Латинская Америка — 289 млн (10%) и Северная Америка — 212 млн (7%).
О выручке
По мнению Google и Newzoo, в 2021-м оборот глобального геймдев-рынка снизится до 175,8 млрд — на 1,3% меньше, чем в 2020-м. К концу года на мобайл придётся 90,7 млрд (52%) всей выручки индустрии.
Самыми прибыльными регионами станут:
- Азиатско-Тихоокеанский регион (88,2 млрд);
- Северная Америка (42,6 млрд);
- Европа (31,5 млрд);
- Латинская Америка (7,2 млрд);
- Ближний Восток и Африка (6,3 млрд).
Эксперты предположили, что геймдев-индустрия сможет преодолеть порог в 200 млрд только к 2023-му. А в 2022-м оборот глобального игрового рынка составит 218,7 млрд.
О других векторах развития
Аналитики утверждают, что в 2021-му игровые сервисы с премиум-подпиской стали второй самой популярной категорией расходов в Северной Америке, Латинской Америке и странах EMEA. Эксперты полагают, что в 2021-му консольный рынок принесёт 7,5 млрд с премиум-подписок (прирост — 22,9%). А в 2024-м выручка с них превысит 10 млрд. Первое место по-прежнему принадлежит покупкам ААА-тайтлов на различных платформах.
Согласно результатам опроса, геймеры стали на 18% активнее использовать игры как инструмент социализации. На фоне локдауна они чаще всего воспроизводят свои повседневные активности в рамках метавселенных. Кроме того, популярностью пользуются виртуальные концерты, выставки, события и так далее.
В заключение Google и Newzoo предположили, что к концу 2021-го аудитория стриминговых сервисов вырастет до 728,8 млн зрителей, облачный гейминг и связанные с ним технологии достигнут отметки в 23 млн пользователей, которые потратят на сегмент 1,4 млрд, а крупные тайтлы всё чаще будут выходить на всех имеющихся платформах, чтобы охватить бо́льшую аудиторию.