Согласно недавнему отчёту Gallup и Walton Family Foundation, около 75% зумеров в США сообщили о том, что у них есть интерес по крайней мере к одной дисциплине из естественно-научной, технологической, инженерной или математической области (STEM). Но только 29% опрошенных надеются в будущем получить работу, которая связана с этими предметными областями. Опрос проводился среди 2 тысяч человек в возрасте от 12 до 26 лет в сентябре этого года.
Если смотреть статистику по направлениям, которые входят в STEM, то зумеров больше всего интересует карьера, связанная с компьютерными технологиями. Никак в ней не заинтересованы лишь 24% опрошенных.
Кроме того, 82% респондентов Gallup и Walton Family Foundation сообщили, что в их школе были различные занятия по STEM. В то же время, по мнению составителей отчёта, в учебных заведениях не хватает практических занятий по конкретным техническим навыкам. Например, только 47% сообщили, что изучали программирование, а 41% — робототехнику в старших классах школы (чаще всего эти курсы являются факультативными). По словам составителей отчёта, знакомство с четырьмя-пятью такими техническими направлениями в учебных заведениях в 5,3 раза увеличивает шансы в будущем получить работу в этой сфере.
Авторы отчёта Gallup считают необходимым привлекать больше молодёжи в STEM-профессии в США и ссылаются на данные, согласно которым к 2030 году в этой сфере будет около 1,4 млн незаполненных вакансий для технических специалистов.
Однако не все американские эксперты разделяют мнение, что молодых людей нужно ориентировать на карьеру в STEM. Например, в недавнем отчёте IBM о влиянии ИИ на работу указано, что важность технологических навыков, по оценке крупнейших работодателей, в последние годы падает. При этом эксперты IBM признают, что STEM-специалисты востребованы у работодателей и что количество вакансий для них растёт. Но более важными на перспективу компании считают навыки, связанные с работой с людьми. Во главе списка — тайм-менеджмент и расстановка приоритетов, совместная работа и коммуникация.
Эксперты IBM предполагают, что технологические навыки уже не кажутся работодателям такими важными и что это происходит из-за развития технологий. Во многих областях IT-инструменты становятся всё более удобными для пользователя, и с ними могут успешно работать сотрудники без продвинутых технических навыков.
Ранее американские менеджеры и бизнес-лидеры в опросе сообщили о недостатке технологических навыков у зумеров. В России ситуация, кажется, похожа — доля молодых людей, умеющих пользоваться необходимыми практически в любой работе цифровыми инструментами, невысока. Так, отчёт НИУ ВШЭ из серии «Индикаторы образования» показал, что только 51% студентов в 2021 году умели работать с электронными таблицами, а 34% — с программами для создания презентаций.
Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!