Данные о составе и предпочтениях своей аудитории образовательная платформа GeekBrains получила в ходе онлайн-опроса более чем 338 тысяч своих пользователей. Ответы сравнили с полученными в аналогичном исследовании за первый квартал 2022 года. Результаты есть в распоряжении Skillbox Media.
Как изменилась аудитория образовательной платформы
В опросе участвовали респонденты в возрасте от 18 до 55 лет. Самая большая доля студентов — молодые люди от 20 до 30 лет, их 36%. Число мужчин и женщин среди пользователей GeekBrains различается незначительно: женщины составили 48% участников опроса.
В компании отмечают, что в сравнении с 2022 годом увеличилась доля пользователей, которые рассматривают онлайн-курс по той или иной профессии как стартовое образование. Напомним, чаще всего в неформальном образовании, к которому относятся и курсы по профессиям, участвуют люди с вузовскими дипломами. Однако среди пользователей GeekBrains становится больше молодых людей, не имеющих высшего образования.
В частности, выпускников школ среди опрошенных в этом году 16% (на 4% больше, чем год назад). До 21% выросла доля выпускников колледжей (было 16%), до 9% — школьников (было 5%).
Впрочем, обучение на онлайн-курсах не означает, что эти люди отказываются от поступления в вузы или в колледжи. Вполне вероятно, что они совмещают формальное образование и курсы.
Какие профессии самые популярные в основных сегментах
Самая популярная цель обучения среди опрошенных — освоить новую профессию. Её назвали 26% респондентов. Ещё 10% хотели бы найти в результате обучения подработку.
При этом у респондентов, заинтересованных в сфере IT, самыми популярными профессиями стали программист-разработчик (41%), тестировщик (24%) и системный аналитик (17%). А среди конкретных направлений в сфере разработки и IT чаще всего в первом квартале 2023 года выбирали веб-разработку (31%), Python (30%) и Java (26%).
В сфере дизайна респондентов больше всего привлекает веб-дизайн (31%), графический дизайн (26%) и 3D-моделирование (22%). Самая популярная профессия — дизайнер (27%), другие позиции (например, арт-директор или продакт-менеджер в дизайне) интересуют пользователей заметно реже.
Самые востребованные курсы в маркетинге — по профессиям маркетолога (23%), SMM-менеджера (21%) и специалиста по настройке рекламы в интернете (18%). Среди отдельных интересующих их направлений респонденты назвали интернет-маркетинг (30%), таргетированную рекламу (24%) и веб-аналитику (17%).
Кроме того, выросло число желающих дополнительно изучать темы, не связанные с получением конкретной профессии. Например, на 9% стало больше тех, кто интересуется психологией (сейчас 30%), и на 5% — желающих развивать интеллект и память (31%). Созданием и развитием бизнеса интересуются 36%, искусством — 24%, а развитием личности и отношений — 33 и 19% соответственно.
Кстати, ранее стало известно, что 61% российских компаний сталкиваются с нехваткой IT-специалистов. Но брать на работу выпускников вузов или онлайн-курсов без профессионального опыта мало кто готов.
Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!