Заместитель министра науки и высшего образования Ольга Петрова предложила опробовать в нескольких столичных и региональных вузах подход, при котором они смогут добавлять абитуриентам больше дополнительных баллов к сумме баллов ЕГЭ за индивидуальные достижения. Идея прозвучала на расширенном заседании рабочей группы по образованию президентского Совета по правам человека, сообщил «Коммерсантъ».
Напомним, сейчас все индивидуальные достижения поступающего вуз может оценить максимум в 10 баллов (15 при поступлении на места в пределах целевой квоты). По мнению Ольги Петровой, которое на заседании поддержали ректоры нескольких ведущих вузов, количество дополнительных баллов можно увеличить, чтобы поощрять абитуриентов за более разнообразные достижения.
Так, ректор Сеченовского университета Пётр Глыбочко отметил, что эффективно показывают себя профильные классы (в данном случае имеются в виду медицинские). Их выпускники, по его мнению, лучше остальных абитуриентов понимают профессию врача и потому должны иметь преимущество при поступлении в медвузы — например, участвовать в конкурсе с дополнительными баллами за индивидуальные достижения.
Мотивировать поступающих призывает и ректор МГТУ имени Н. Э. Баумана Михаил Гордин. По его мнению, «сильные вузы» могли бы распределять больше количество дополнительных баллов между 10% или 15% абитуриентов, «если понятно, что именно эти студенты нужны вузу и в дальнейшем всей стране».
Ректоры отметили, что механизм начисления таких дополнительных баллов должен быть абсолютно прозрачным и объективным. При этом, по сообщению «Коммерсанта», руководители вузов фактически отвергли идею учитывать при поступлении «интегральную оценку» (средний балл) по итогам обучения в школе. Например, ректор Финансового университета Станислав Прокофьев выразил опасения, что, если при поступлении будут учитывать оценки аттестата, дети будут выбирать слабые школы, где легче получить высокие оценки, а «все сильные лицеи останутся без учеников».
При этом ректоры, похоже, не верят в объективность школьных отметок. Ранее о том, что многие школы, вероятно, завышают оценки, говорил и руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев. Он отметил, что когда при выдаче школьных медалей стали учитывать результаты ЕГЭ по русскому языку и математике (а не только отметки в аттестате), то количество медалистов снизилось примерно на 20 тысяч.
Напомним, что учитывать средний балл аттестата («интегральную оценку») в дополнение к ЕГЭ ранее предложил глава СПЧ Валерий Фадеев. Такая мера, по его мнению, побудит школьников осваивать всю школьную программу, а не только предметы, которые нужны для поступления.
Вопрос по введению интегральной оценки вошёл в список поручений президента по итогам совета. До 1 июля должны быть организованы обсуждения целесообразности такой оценки с профессиональным и родительским сообществами.
Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
Читайте также:
Колледж Skillbox: онлайн-обучение по профессиям в разработке и дизайне
Получите диплом о среднем специальном образовании без затрат на переезд, учась по гибкому графику. При поступлении — курс Skillbox в подарок.
Узнать больше