Скидки до 60% и 3 курса в подарок 0 дней 00 :00 :00 Выбрать курс
Образование
#новости

Возможность немного вздремнуть днём помогает учащимся лучше усвоить новую информацию

Аргентинские учёные, которые доказали это экспериментально, считают, что стоит подумать над включением короткого сна в расписания школ и колледжей.

О том, что сон играет важную роль в механизме запоминания мозгом новой информации, известно давно. А новое исследование аргентинских учёных, опубликованное в журнале Science of Learning, показало, что даже короткий дневной сон продолжительностью менее 20 минут помогает старшеклассникам лучше запоминать новую информацию. Те участники, у которых была возможность поспать перед уроком биологии, справились с тестированием заметно лучше тех, кто просто отдыхал без сна.

Эксперимент проходил следующим образом. В реальных условиях школы подростков в возрасте от 15 до 17 лет случайным образом разделили на две группы: 26 учеников спали в библиотеке, сидя за столами. На это отводили 35 минут, и в среднем продолжительность полноценного сна участников составила по 17 минут. Ребятам из этой группы также снимали электроэнцефалографию мозга (ЭЭГ), чтобы зафиксировать фазы сна.

Контрольная группа, состоящая из 50 человек, в это время отдыхала в классе и спокойно разговаривала с учителем. Ещё через 20 минут обе группы проходили стандартный урок по биологии и выполняли тест из 20 заданий по новой теме.

По словам исследователей, выборки получились разными из-за того, что часть участников так и не смогла заснуть, а у некоторых испытуемых были проблемы с записями ЭЭГ во время сна в школьной библиотеке, других отсеяли из-за плохого усвоения материала по биологии. В итоге в обеих группах получились примерно схожие результаты по биологии за четверть. Более того, не было обнаружено значимой корреляции между результатами на экзамене с вариантами ответов на тест в экспериментальной группе и оценками по биологии за четверть.

Однако результаты теста у группы, где учащиеся спали, оказались выше на 10 процентов по сравнению с контрольной группой. Кроме того, лучший результат наблюдался у тех, кто проводил больше времени в фазе сна S1 — лёгкой дремоты, которая наступает сразу после засыпания (эта фаза длится недолго, поэтому в эксперименте ребятам оказалось достаточным поспать несколько минут).

Авторы подчёркивают, что эксперимент максимально приблизили к реальным школьным условиям: ученики спали прямо за столами в библиотеке, а между пробуждением и уроком проходило всего 20 минут. Учёные советуют организовать интервал побольше — не менее 30 минут между дневным сном и следующим уроком для снижения эффекта так называемой сонной инерции. Результаты работы открывают новые возможности для регулярного применения короткого сна в расписаниях школ и колледжей. Даже короткий сон менее 20 минут может стать эффективным инструментом, чтобы помочь школьникам лучше усваивать новую информацию.

Ранее американские исследователи выяснили, как сон влияет на оценки первокурсников. Выяснилось, что чем больше студенты спали в начале семестра, тем лучше были их оценки по его окончании. А каждый потерянный час сна приводил к снижению на 0,07 балла по четырёхбалльной шкале, используемой в США. Уточнялось, что негативный эффект был особенно выражен, если продолжительность ночного сна составляла менее шести часов.

Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Профессия Методист с нуля до PRO

Вы прокачаете навыки в разработке учебных программ для онлайн- и офлайн-курсов. Освоите современные педагогические практики, структурируете опыт и станете более востребованным специалистом.

Узнать подробнее

Курс

Профессия Методист с нуля до PRO

Вы прокачаете навыки в разработке учебных программ для онлайн- и офлайн-курсов. Освоите современные педагогические практики и станете более востребованным специалистом.

Узнать о курсе →

Курс с трудоустройством: «Профессия Методист с нуля до PRO» Узнать о курсе
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована