Важное — в цитатах месяца: вакцинация, цифровизация, ЕГЭ
Собрали самые яркие высказывания июня на злободневные темы мира образования.
Massachusetts Institute of Technology
Вот что говорили эксперты в прошедшем месяце:
- Про вакцинацию студентов и педагогов;
- Про ЕГЭ и поступление в вузы
- О цифровизации вузов;
- Об оценках студентам.
Про вакцинацию студентов и педагогов
Дмитрий Песков
пресс-секретарь президента РФ
Источник: ТАСС
— Реальность такова, что дискриминация неминуемо наступит. Люди без иммунитета, люди без прививки не смогут работать на всех участках, это невозможно, это будет представлять угрозу для окружающих.
Михаил Мурашко
министр здравоохранения РФ
Источник: «Интерфакс»
— Студентов обязательно необходимо вакцинировать. Перед началом учебного сезона целесообразно, чтобы все студенты прошли вакцинацию.
Валерий Фальков
министр науки и высшего образования РФ
Источник: «Интерфакс»
— Нужно создавать для этого условия, но ни в коем случае не неволить.
Сергей Кравцов
министр просвещения РФ
Источник: официальная страница Министерства просвещения РФ во «ВКонтакте»
— Не надо испытывать судьбу, нужно сделать прививку и спокойно отдыхать, работать, учить детей.
О том, как обстоят дела с вакцинацией сотрудников образования и студентов в разных регионах, читайте в нашем обзоре. Мы постоянно дополняем его.
Про ЕГЭ и поступление в вузы
Алексей Голубицкий
директор «Школы будущего»
Источник: Skillbox Media
— Пора отвязать процедуру ЕГЭ от школ и от получения аттестата. Пандемия показала, что это возможно. На базе ведущих школ и вузов нужно создавать независимые центры оценки качества, где можно сдать экзамен до трёх, скажем, раз… Сама жизнь к этому подталкивает: если ученик считает, что он уже готов, можно пойти и сдать, не обязательно после 11-го класса. Кампания, жёстко привязанная ко времени, с одной попыткой, создаёт дополнительную нервозность. Я предлагаю процедуру, похожую на получение водительских прав.
Сергей Кравцов
министр просвещения РФ
Источник: пресс-служба Министерства просвещения РФ
Где сказано: на Петербургском международном экономическом форуме.
— Каких-то планов и предложений по замене или отмене экзамена нет. <…> Если кто-то предложит другой механизм оценки знаний школьников, объективный, самое главное, независимый, то мы его, конечно, с удовольствием будем рассматривать и обсуждать.
Ярослав Кузьминов
ректор НИУ ВШЭ
Источник: Skillbox Media
Где сказано: на Петербургском международном экономическом форуме.
— У нас московские и питерские школьники имеют меньше шансов поступить в свои вузы, чем школьники любого другого региона России. Это объективная статистика. Мы регулярно говорим: «Давайте давать места в первую очередь в регионы!». А Москва и Питер — это не регионы? Мне кажется, что это ошибка, мы тем самым формируем канал социального напряжения в наших крупнейших городах. И это не частное дело семей, это дело государственное.
Кстати, в этом году — 20 лет со дня проведения первого ЕГЭ. Подробнее о том, как оценивать эффективность ЕГЭ, помог ли он устранить неравенство при поступлении в вузы и ухудшил ли качество обучения в школах, читайте в нашем спецпроекте.
Про цифровизацию вузов
Алехандро Армеллини
декан факультета цифрового и распределённого обучения Портсмутского университета, Великобритания
Источник: edtechnology.co.uk
Где сказано: в докладе Emerge Education о технологическом обучении.
— Университеты часто фокусируются на добавлении новых систем поверх уже существующих. Это можно сравнить с покупкой «Феррари» и установкой его посреди очень грязного поля. Если вы купите замечательную обучающую аналитическую платформу только для того, чтобы через шесть месяцев обнаружить, что ваши потоки данных ужасны, это не сработает.
Таисья Погодаева
проректор Тюменского государственного университета
Источник: Skillbox Media
Где сказано: в дискуссии «Цифровые университеты: год спустя, на пять лет вперёд», которая состоялась в рамках «Недели образования».
— Цифровизация сама по себе не имеет смысла. Цифровизация имеет смысл, когда мы говорим о смене бизнес-модели, о смене подхода, о том, что у нас меняется бизнес-процесс и под него мы находим цифровой инструмент.
О том, какие мнения и кейсы прозвучали во время дискуссии о цифровизации вузов, читайте в нашем репортаже.
Про оценки
Ярослав Кузьминов
ректор НИУ ВШЭ
Источник: официальный сайт НИУ ВШЭ
Где сказано: на ректорате НИУ ВШЭ 15 июня.
— Если преподаватель выставляет больше половины пятёрок, это значит, что он недостаточно внимания уделяет оцениванию и обратной связи со студентами. Если же отличные оценки получают более трёх четвертей, то человек пренебрегает базовыми требованиями своего контракта, и его надо изгонять из преподавателей, потому что это такое же безобразное поведение, как если бы студент списал дипломную работу. Преподаватель — это не тенор, который выступил, сорвал аплодисменты и говорит: «Я всех люблю!» Если он выставил оценку, не соответствующую реальным знаниям, то наврал и студенту, и всем нам, и нас опозорил.
Кстати, 1 июля стало известно, что Ярослав Кузьминов покинул свой пост.