Скидки до 50% и 3 курса в подарок : : Выбрать курс
Образование
#новости

В «Яндекс Рекламе» проанализировали интерес пользователей к онлайн-обучению

Специалисты изучили поисковые запросы во втором квартале 2022 года и сравнили с данными за аналогичный период 2021-го.

Исследование провели аналитики «Яндекс Рекламы». Они проанализировали, как изменилось во втором квартале 2022 года количество поисковых запросов, относящихся к теме онлайн-образования. Об этом со ссылкой на исследование «Яндекса» сообщает SearchEngines.

Выяснилось, что число таких запросов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросло на 17%. Причём 43% из них касались онлайн-курсов, 30% — изучения иностранных языков, а ещё 23% — дистанционного образования для детей.

Популярные темы онлайн-обучения взрослых

Среди направлений онлайн-курсов для взрослых особой популярностью у пользователей «Яндекса» пользуется программирование — число соответствующих запросов выросло на 46%. Интерес к программам по финансовой грамотности увеличился на 36%, а к Data Science и аналитике — на 33%. Далее в топе запросов россиян расположились сфера PR (+22%), а также дизайн и графика (+18%).

«Тренд на дистанционное обучение развивается уже несколько лет. Сейчас вместе с ростом интереса к онлайн-образованию растёт и спрос на профессиональную подготовку. Так, во втором квартале этого года курсы по повышению квалификации искали на 14% чаще, чем в аналогичный период прошлого года. Бизнес, в свою очередь, наращивает активность по продвижению своих образовательных продуктов в интернете. Так, во втором квартале этого года объём инвестиций в категории вырос на 44% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года», — отметил руководитель отдела по работе и развитию перспективных клиентов «Яндекса» Алексей Ворожейкин.

Популярные темы онлайн-обучения детей

Что касается запросов про онлайн-курсы для детей, то их количество выросло на 14%. Больше всего пользователей интересуют программы, связанные с IT-технологиями. Так, интерес к детским курсам по программированию вырос на 26%, по основам маркетинга и рекламы показатель аналогичный. Число запросов о программах на тему разработки технологий искусственного интеллекта увеличилось на 30%, а об обучении дизайну и графике — на 41%.

Кроме того, наблюдается тенденция перехода детского досуга в онлайн-формат. Согласно исследованию «Яндекс Взгляда», данные из которого тоже приводит издание, 45% школьников, которые посещают занятия по шахматам или курсы по программированию, делают это дистанционно. А почти четверть посещает в таком режиме творческие занятия. Ещё 16% занимаются в онлайн-формате спортом и танцами. А ещё известно, что в 2022 году более чем на 50% увеличилось количество запросов про онлайн-курсы по рисованию для детей.

Кстати, данные этого анализа поисковых запросов коррелируют с результатами исследования, которое провели специалисты онлайн-университета Skypro и финансового маркетплейса «Сравни». Оно тоже показало, что IT-курсы наиболее популярны у взрослой аудитории. Кроме того, специалисты обнаружили и проблемный нюанс — люди хотят учиться бесплатно либо не готовы платить много.

При этом из очередного рейтинга Smart Ranking известно, что во втором квартале выручка крупнейших EdTech-компаний уменьшилась почти на 13%, и эксперты прогнозируют дальнейшее падение.

Профессия Методист с нуля до PRO

Вы прокачаете навыки в разработке учебных программ для онлайн- и офлайн-курсов. Освоите современные педагогические практики, структурируете опыт и станете более востребованным специалистом.

Узнать подробнее



Жизнь можно сделать лучше!
Освойте востребованную профессию, зарабатывайте больше и получайте от работы удовольствие.
Каталог возможностей
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована