Скидки до 50% и 3 курса в подарок : : Выбрать курс
Образование
#новости

В школах Техаса ввели новый подход, который даёт высокие результаты, но вызывает споры

Дело в том, что подход «по-армейски» жёсткий. Установил его бывший рейнджер.

Новую образовательную политику ввели в 130 из 274 школ округа Хьюстон в штате Техас (США), и за полтора учебных года успеваемость учеников в них заметно выросла: из 121 школы, в которых были низкие средние оценки, баллы поднялись в 80. Подход построен на дисциплине и микроменеджменте. Об этом сообщает The New York Times.

Новые правила, которые распространяются как на учеников, так и на учителей, охватывают класс с 3-го по 12-й (в американской старшей школе учатся четыре года, с 9-го по 12-й класс). Ключевые особенности системы заключаются в довольно жёстком и даже авторитарном подходе:

  • педагоги обязаны следовать заданному учебному плану;
  • планы отдельных уроков тоже строго регламентированы, и учителя отслеживают время на выполнение тестов и любых других заданий учениками по таймерам;
  • ученики обязаны соблюдать дисциплину даже на переменах;
  • чиновники проверяют школы несколько раз в неделю, при этом они присутствуют на занятиях.

Преподавание в этой системе ориентировано на результат — правильное выполнение тестов. Так, уроки по английскому языку и математике состоят из инструктажей и тестов. Сразу после написания работ ученики узнают свои результаты, и те, кто набрал хорошие баллы, занимаются дальше индивидуально или в парах под присмотром школьных ассистентов. Остальные ученики в классе с учителем повторяют материал, в вопросах по которому допустили ошибки.

Автором нового образовательного подхода стал руководитель школьного округа Майк Майлз, который в молодости был армейским рейнджером. За время работы в образовании ему уже удавалось поднять успеваемость в школах в других округах, например в штате Колорадо. Но его работа в округе Хьюстон, несмотря на объективные успехи, вызвала много критики. Из школ, где внедрили новые правила, вырос отток учителей и учеников.

Текучка педагогических кадров связана, однако, не только с жёсткой регламентацией учебных планов, но и с внедрением в округе новой системы оплаты труда для учителей и директоров. Зарплату педагогам рассчитывают без учёта их стажа, а только по успеваемости учеников.

Но как раз в отношении успеваемости новая система в округе Хьюстон оказалась очень эффективной, особенно для отстающих школ и учеников. Например, государственный рейтинг начальной школы Хиллиарда, где более 97% учеников — дети из экономически неблагополучных семей, подскочил с F до A всего за один год (то есть большинство оценок раньше были неудовлетворительными, а теперь стало больше пятёрок). Сам Майк Майлз говорит, что новый подход — способ на практике, а не на словах обеспечить равенство в обучении: жёсткой регламентацией и частыми проверками чиновники добиваются того, чтобы все дети получали достаточно качественное образование.

Ранее платформа для поиска учёбы MastersDegree.net представила список самых «суровых» для учащихся образовательных систем мира. При его создании авторы учитывали, например, такие факторы, как сложность экзаменов, распространённость стресса среди студентов, процент поступления в лучшие вузы и средние национальные показатели IQ. В список попали и США, и Россия.

Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована