Образование
#новости

В ОЭСР оценили грамотность учителей в разных странах мира

В основном у педагогов «средненький» уровень навыков, но есть и исключения.

В Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) выяснили, какие результаты показали в международном исследовании навыков взрослых (PIAAC) школьные педагоги. Оказалось, что в основном учителя — «середнячки»: их уровень грамотности такой же, как в среднем у людей с высшим образованием в их странах. Но в Японии, Южной Корее, Канаде и Великобритании учителя набрали больше баллов по математической грамотности, чем в среднем выпускники вузов.

В исследовании PIAAC измеряют уровень математической и читательской грамотности, а также навыка решения задач у людей 16–65 лет. По сути это аналог исследования PISA для взрослых: результаты показывают, насколько участники исследования могут применить навыки чтения и счёта в повседневных ситуациях.

В PIAAC участвовали люди разных профессий из 31 страны, а группу учителей в ОЭСР решили проанализировать отдельно потому, что существует расхожее мнение — уровень знаний учеников зависит от уровня знаний учителей, и если педагогами в большинстве стран становятся не самые подготовленные выпускники, нечего ждать успехов от школьников. Чтобы проверить эти рассуждения, аналитики сопоставили результаты учителей в PIAAC и школьников в PISA.

Оказалось, что действительно существует связь между математической грамотностью учителей и результатами их учеников в тестах PISA по математике. Но это не стопроцентная зависимость, есть исключения:

  • в Сингапуре и Корее ученики показывают гораздо более высокие результаты, чем можно было бы предсказать, основываясь только на математических навыках их учителей;
  • в Чили результаты учеников ниже, чем можно было бы ожидать, исходя из уровня навыков учителей.

Несмотря на эти исключения, директор по вопросам образования и профессиональных навыков ОЭСР Андреас Шляйхер подчёркивает, что школам по всему миру важно привлекать наиболее подготовленных выпускников в качестве учителей, а для этого педагогическая профессия должна быть более уважаемой и привлекательной как интеллектуально, так и финансово:

«Странам нужно больше инвестировать в конкурентоспособные условия трудоустройства, чтобы привлекать самых ярких кандидатов, и в развитие учителей, чтобы сделать самых ярких кандидатов лучшими учителями. В противном случае они рискуют попасть в нисходящую спираль. <…> Негативный цикл может полностью вытеснить самых талантливых учителей из профессии. А это, в свою очередь, приведёт к снижению качества преподавательского состава».

В России педагогическое образование — второе по популярности после информационных технологий по количеству поданных абитуриентами заявлений. Правда, причиной этого явления может быть не столько популярность как таковая, сколько тот факт, что это направление — одно из самых массовых по числу выделяемых ему бюджетных мест. И поскольку многим абитуриентам приходится выбирать место учёбы прежде всего по доступности (то есть по возможности учиться бесплатно), они поступают туда, где выше всего шанс пройти на бюджет. В некоторых региональных вузах и вовсе используют достаточно оригинальные способы привлечения абитуриентов. Так, например, ректор УрГПУ гарантировал поступление в университет всем, кто присутствовал на Дне открытых дверей.

Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована