В Китае в июле откроется первый в стране центр, в котором будут обучать более 100 видов человекоподобных роботов. Учреждение позволит разработчикам из разных компаний обмениваться данными для обучения, сообщает Global Times.
На первом этапе проекта сотрудники центра обучат роботов примерно 45 базовым навыкам — например, захвату, выбору, размещению и транспортировке объектов. Это делается для того, чтобы у роботов формировалась коллекция навыков. Эти навыки распределят по сценариям работы — промышленным, бытовым, туристическим. В этих сценариях перед роботами могут стоять такие задачи, как складывание одежды, сбор и перемещение предметов, организация полок и очистка крупного оборудования в опасных условиях. Предполагается, что андроиды должны научиться «понимать» инструкции человека, разбивать задачу на части (на базовые навыки) и выполнять её, ориентируясь на визуальные и двигательные данные в реальном времени.
В будущем центр планирует создать платформу обмена данными, которая позволит компаниям-производителям роботов обмениваться данными из разных сценариев. Это сократит дублирование работ в разных компаниях и повысит эффективность обучения.
Ранее на ежегодной конференции GTC 2025 в Сан-Хосе компания NVIDIA представила робота-гуманоида Blue, разработанного совместно с Disney Research и Google DeepMind. Он отличается высокой степенью адаптивности, а ещё в него встроена новая ИИ-модель Groot N1. Генеральный директор NVIDIA Дженсен Хуанг заявил, что робот способен учиться, адаптироваться к окружающей среде и взаимодействовать с людьми, и его при этом не нужно программировать для каждой отдельной задачи. Среди сфер применения фигурируют также образование и исследования — робота можно использовать для тестирования ИИ‑алгоритмов и обучения будущих специалистов.
Тем временем в Японии стали использовать существующих роботов для борьбы с прогулами в школах. Планировалось, что отсутствующие в школе дети подключатся через свои ноутбуки к роботам, оснащённым планшетами. Они будут находиться в классах и перемещаться по школе, поэтому отсутствующие смогут виртуально участвовать и в уроках, и в разных внеклассных мероприятиях. Но заменять учителей роботами пока, кажется, не получается, хотя, например, в Индии проводили эксперимент с роботом-учителем на базе генеративного ИИ.
Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
Читайте также:
- Роботы-учителя — какие у них перспективы и какой от них толк на самом деле?
- Чему учить студентов для жизни в ИИ-мире: мнение американского профессора
- Наступит ли «смерть школы»? Эксперты обсудили последствия цифровизации образования
- Книжная новинка: «Искусственный интеллект в образовании», Уэйн Холмс и другие
Профессия Методист с нуля до PRO
Вы прокачаете навыки в разработке учебных программ для онлайн- и офлайн-курсов. Освоите современные педагогические практики, структурируете опыт и станете более востребованным специалистом.
Узнать подробнее