В Китае ученикам начальной школы (обучение в ней длится шесть лет) запретили самостоятельно использовать инструменты ИИ для генерации контента. Об этом сообщает China Daily со ссылкой на новое руководство по регулированию ИИ в школах, опубликованное профильным комитетом Министерства образования КНР.
В соответствии с руководством, учащимся начальной школы не разрешается самостоятельно использовать инструменты на основе генеративного ИИ. Но ожидается, что они получат опыт взаимодействия с технологией — видимо, под руководством учителей.
К средним и особенно старшим классам доступ к ИИ-инструментам расширяется. Учащиеся средней школы, начиная с седьмого класса, будут решать с помощью ИИ задачи, разбираясь в способах практического применения нейросетей. А старшеклассники, как предполагается, смогут исследовать технические принципы работы ИИ и создавать свои модели.
При этом всем школьникам запрещено:
- выдавать созданное с помощью ИИ за свою работу;
- использовать ИИ для списывания;
- передавать технологии креативные задачи, не оценивая результат критически.
Для учителей тоже вводятся ограничения — ИИ не должен выставлять вместо них оценки или обрабатывать конфиденциальные данные учеников.
В руководстве уточняется, что более детальные политики применения ИИ и правила защиты данных должны создать органы управления образованием на местах. Кроме того, им предстоит разработать обновляемые «белые списки» подходящих для школ инструментов ИИ.
В Министерстве образования КНР заявили, что инвестиции в образовательную инфраструктуру вырастут для того, чтобы в школах появилась вся необходимая для изучения ИИ-технологий база. Кроме того, планируется предложить больше учебных программ по ИИ-инструментам для учителей и усилить взаимодействие сельских школ с городскими, чтобы преодолеть технологический и образовательный разрыв между ними.
Ранее министерство образования КНР призвало начальные и средние школы включить изучение технологий искусственного интеллекта в программу. Инициатива направлена на то, чтобы «удовлетворить будущий спрос Китая на инновационные таланты» и улучшить цифровые навыки учащихся, а также их умение решать задачи. Уже в младших классах ученики должны развить базовые представления об ИИ.
В России о необходимости учить школьников работе с ИИ-технологиями заявили ещё в 2023-м году. Недавно стало известно, что подготовлены первые учебные пособия для 5–9-х классов, но они предназначены для внеучрочных занятий.
Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
Читайте также: