Гайд опубликовала Европейская комиссия. Документ предназначен для учителей начальных и средних классов.
В руководстве рассказывается, как бороться с дезинформацией и продвигать цифровую грамотность среди своих учеников. Это большой документ, который содержит целый ряд инструкций и рекомендаций, перечень нужных для этой работы терминов и, что самое главное, — планы уроков. Его может скачать каждый желающий, однако представлен он только на английском, немецком, французском и болгарском.
Что касается непосредственно определения достоверности информации, то предлагается развивать у детей критическое мышление. Например, детей предлагается учить обращать внимание на то, кто распространяет те или иные данные, какие есть доказательства и что сообщают другие источники.
Пресс-служба Европейской комиссии уточняет, что в Европе у каждого третьего тринадцатилетнего учащегося отсутствуют базовые цифровые навыки и что лишь немногим более половины пятнадцатилетних тинейджеров в ЕС, по данным ОЭСР, учили определять, является ли информация субъективной или предвзятой. Именно поэтому в ведомстве видят необходимость усилить роль образования в борьбе с дезинформацией и продвижении цифровой грамотности.
Кстати, не так давно стало известно, что, по мнению родителей, российская школа плохо справляется с развитием у детей критического мышления.
Ранее мы писали о том, как можно развивать критическое мышление и другие 4К-компетенции у школьников.
Профессия Методист с нуля до PRO
Вы прокачаете навыки в разработке учебных программ для онлайн- и офлайн-курсов. Освоите современные педагогические практики, структурируете опыт и станете более востребованным специалистом.
Узнать подробнее