Минобрнауки республики и ООО «РТК-Дневник» (совместное предприятие ПАО «Ростелеком» и «Дневник.ру») подписали соглашение о создании единой информационной цифровой платформы в сфере образования, сообщает «Российская газета». Цель этой работы ― объединить уже имеющиеся образовательные IT-решения, а также запустить новые цифровые сервисы, чтобы улучшить процесс обучения в регионе.
Самое примечательное, что проект реализуют за счёт исполнителя, без расходов со стороны бюджета республики.
Чем интересна эта платформа
Разработчики рассчитывают, что проект упростит организацию всего учебного процесса и коммуникацию между учителями, школьниками и их родителями. Кроме того, функционал платформы может снизить отчётную нагрузку на учителей почти на треть.
Сообщается, что сервис позволит перевести многие организационные моменты учебного процесса в онлайн: учителя смогут вести электронные дневники и журналы, учить детей дистанционно, родители ― подавать заявки для записи детей в сады и школы онлайн и следить за успеваемостью детей, а сами ученики получат доступ к расписанию и отметкам в электронном дневнике, а также к дополнительным учебным материалам и онлайн-тренажёрам. Кроме того, платформа должна упростить работу надзорных органов, которые смогут проводить комплексный мониторинг организации обучения и успеваемости учащихся.
Что вызывает вопросы
Для Северного Кавказа это первый проект подобного рода, но в России уже есть примеры таких платформ. Самый известный ― «Московская электронная школа» (МЭШ), проект Департамента информационных технологий Москвы. Эта платформа включает в себя множество сервисов для педагогов, учеников и их родителей, в том числе электронный дневник, журнал и расписание.
Из-за перехода на дистант в связи с пандемией в прошлом году платформу дополнили цифровым контентом и функциями для дистанционного обучения. А недавно объявили о том, что в МЭШ появятся сервисы, которые позволят учителям сделать оценивание успехов учеников более прозрачным для самих детей и их родителей.
В то же время в 2021 году стало известно о планах создать единую федеральную информационную систему «Моя школа», которая включит в себя образовательные сервисы и услуги, станет точкой входа в них и обеспечит бесплатный доступ к библиотеке верифицированного контента. Ожидается, что этот сервис с помощью технологий ИИ сможет анализировать образовательные результаты, интересы и достижения каждого школьника, давать им рекомендации и даже разрабатывать индивидуальные маршруты обучения.
Недавно стало известно о том, что подрядчиком по этому проекту станет IT-интегратор «Ай-теко» и что на создание «Моей школы» планируется потратить более 2 млрд рублей.
Возникает вопрос, что произойдёт с региональными информационными школьными системами после запуска «Моей школы», такими как МЭШ и создаваемая в Осетии платформа, ― будут ли они интегрированы в неё или она их полностью заменит?