Эксперимент с мобильным приложением Pocket Points провели в крупном государственном вузе — Texas A&M University. Работает приложение так: с помощью GPS оно определяет, что студент находится в учебном здании, и начисляет баллы за каждую минуту, проведённую с заблокированным телефоном. Полученные баллы можно обменять на скидки в местных кафе, онлайн-магазинах или у других партнёров проекта.
Правда, сразу скажем, что в исследовании есть к чему придраться: проводили его с участием компании-разработчика приложения, а уровень концентрации на занятиях, как часто бывает в такого рода экспериментах, оценивали лишь на основе опроса студентов — то есть они оценивали его сами у себя.
Тем не менее авторы эксперимента утверждают: использование приложения помогло студентам меньше отвлекаться на лекциях и повысило их удовлетворение от учёбы. Однако на итоговые оценки (GPA) оно повлияло незначительно. Результаты опубликованы в научном журнале Journal of Economic Behavior and Organization.
В эксперименте участвовали 1000 студентов. Их случайным образом разделили на две группы. Участникам из первой (экспериментальной) группы предложили пользоваться приложением Pocket Points — скачать его и создать аккаунт. Вторая группа училась без приложения и была контрольной. Эффективность такого вмешательства в учебный процесс оценивали в ходе опроса, а также на основе данных об успеваемости студентов, полученных из деканата.
Участники, использовавшие приложение чаще одного раза в неделю, в опросе сообщили о значительном снижении отвлечения и повышении удовлетворённости своими оценками. Посещаемость занятий у них повысилась, хотя и незначительно. Интересно то, что эти положительные эффекты сопровождались сокращением времени на занятия вне аудитории. Авторы предполагают, что повышение эффективности в вузе позволило студентам перераспределить время и меньше заниматься самостоятельно.
Исследователи также изучили данные об успеваемости. Выяснилось, что средний балл (GPA) у студентов из экспериментальной группы был выше, чем в контрольной. Однако данные результаты, по словам исследователей, не являются статистически значимыми, что не позволяет сделать однозначный вывод о прямом влиянии приложения на оценки.
Исследование демонстрирует потенциал инструментов и стимулов для решения проблемы самоконтроля в образовании. Вместо запретов на использование смартфонов, которые сложно реализовывать в университетах, подобные приложения предлагают студентам механизм для самостоятельной борьбы с отвлекающими факторами.
Ранее исследовательница из Норвегии выяснила, что в школах со строгой политикой средние баллы и результаты тестов у учеников повысились сильнее, чем там, где запрет был мягким.
Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
Профессия Методист с нуля до PRO
Вы прокачаете навыки в разработке учебных программ для онлайн- и офлайн-курсов. Освоите современные педагогические практики, структурируете опыт и станете более востребованным специалистом.
Узнать подробнее