20 февраля состоялась конференция «На шаг впереди: используем новые технологии в школе», организованная «Учи.ру». В её рамках прошла пресс-конференция, на которой представители региональных школ и органов управления образованием затронули темы цифровизации образования и использования нейросетей.
Как эксперты оценивают цифровизацию школ в регионах
По словам проректора Нижегородского института развития образования Дмитрия Кабешева, в школах региона используется широкий спектр образовательных платформ — как коммерческих, так и бесплатных. Это расширяет возможности педагогов и учеников, особенно в сельских школах, где доступ к учебным материалам обычно ограничен. При этом, как считает спикер, «абсолютизировать цифровые технологии в образовании не следует», и сейчас в школах важно выстроить такую систему, в которой цифровые решения обогащают учебный процесс, но не замещают, собственно, образование:
«Благодаря нацпроекту, поддержке и субсидиям мы быстро, как могли, насытили школы цифровыми технологиями. И сейчас как раз наступает период адаптации школы к этим технологиям. Рынок сейчас предлагает очень много вариантов, очень много различных платформ, и нужно сделать так, чтобы они заняли свою нишу».
Речь идёт о завершённом в прошлом году национальном проекте «Образование», в который входил федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (ЦОС), призванный оснастить школы высокотехнологичным оборудованием и внедрить в обучение цифровые сервисы для педагогов и школьников.
Директор Санкт-Петербургского центра оценки качества образования и информационных технологий Ольга Дуброва назвала ещё один вызов, связанный с безопасностью использования цифровых платформ и с опасениями родителей по этому поводу. По её мнению, школам стоит вести просветительскую работу среди родителей учеников: закономерно, что они беспокоятся, если платформа требует ввести персональные данные ребёнка или зарегистрироваться через аккаунт на «Госуслугах».
Вопрос безопасности затронула и Вероника Ефремова, директор департамента образования и науки Тюменской области: «Вопрос унификации учебных материалов — это и есть государственная политика в области образования. Если платформы это будут поддерживать, то, я думаю, они будут жить и выбор будет за потребителем. Конечно, региональные органы власти идут по пути проверенных платформ, подтвердивших свою устойчивость, сохранность данных, качество экспертности, стабильность работы и много других характеристик, в основном технических. Тем не менее экспертиза материалов через очень скорое время станет основной в работе этих платформ».
Напомним, что c 1 сентября 2022 года в школах можно использовать только верифицированные электронные образовательные ресурсы из перечня, который составляет и утверждает Министерство просвещения. В процессе экспертизы материалы, представленные на этих ресурсах, анализируются по обширному перечню критериев.
Как в образование в регионах внедряют нейросети
На пресс-конференции прозвучал вопрос и о том, как нейросети могут повлиять на управление образованием. Вероника Ефремова ответила, что применение ИИ пока не проникло в работу чиновников, но она бы хотела, чтобы в будущем появились виртуальные ассистенты, которые, например, помогали бы госслужащим работать с базами данных. Это мнение поддержала и Ольга Дуброва, заметив, что уже сейчас работу с нейросетями важно включать в подготовку руководителей в образовании.
Кроме того, спикеры назвали несколько региональных проектов по внедрению ИИ-инструментов в образование и подготовку педагогических кадров. Так, в ТюмГу, по словам Вероники Ефремовой, разрабатывают два параллельных проекта: ИИ-ассистента учителя, который помогает вести уроки по естественно-научным предметам, и ассистента вузовского преподавателя. Ранее в ТюмГУ представили ряд экспериментов с чат-ботами, которые могут брать на себя отдельные задачи преподавателей в вузах, — и разработки продолжаются.
Ректор Нижегородского института развития образования Елена Окунькова рассказала о работе над проектом виртуального помощника-методиста — он призван решить проблему нехватки методической поддержки учителей, особенно актуальную для молодых педагогов. Согласно задумке, он будет оценивать то, как учитель ведёт урок, структуру урока и его составляющие, и давать рекомендации о том, что можно улучшить.
А Ольга Дуброва рассказала, что Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий выстраивает обучение педагогов работе с нейросетями.
Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
Профессия Методист с нуля до PRO
Вы прокачаете навыки в разработке учебных программ для онлайн- и офлайн-курсов. Освоите современные педагогические практики, структурируете опыт и станете более востребованным специалистом.
Узнать подробнее 
                     Все
                                Все
                             Истории
                                        Истории Дизайн
                                    Дизайн Код
                                    Код Геймдев
                                    Геймдев Бизнес
                                    Бизнес Маркетинг
                                    Маркетинг Управление
                                    Управление Кино
                                    Кино Музыка
                                    Музыка Проектная фотография
                                    Проектная фотография Развитие
                                    Развитие Здоровье
                                    Здоровье Деньги
                                    Деньги Образование
                                    Образование EdTech
                                    EdTech Корп. обучение
                                    Корп. обучение Блог Skillbox
                                    Блог Skillbox Глоссарий
                                        Глоссарий Спецпроекты
                                        Спецпроекты Профориентация
                                        Профориентация 
                                         
                                     
                                     
                                     
                                    