VK Education провела в марте онлайн-опрос среди российских студентов, чтобы выявить их предпочтения в дополнительном обучении. В опросе участвовали 1,2 тысячи студентов и выпускников российских вузов и колледжей.
Из опроса стало известно, что 39% от всех опрошенных студентов выбрали дополнительное обучение вне вуза или колледжа, а 21% — на факультативах в своём учебном заведении.
При выборе курсов студентам важнее всего:
- перспектива трудоустройства — 71%;
- наличие практики — 70%;
- актуальность и новизна программ — 67%.
Проще говоря, студенты выбирают дополнительное практико-ориентированное профессиональное обучение и рассчитывают, что оно поможет их карьере.
Самыми популярными направлениями стали анализ данных, ИИ и разработка. Однако каждый третий студент хотел бы пройти обучение и для развития гибких навыков. Чаще остальных в этом заинтересованы студенты, которые учатся по направлениям, связанным с искусством, культурой и творчеством (75%), реже — студенты технических направлений (27%) и точных и естественных наук (23%). Давно известно, что тем, кто осваивает технические специальности, для работы гибкие навыки не менее важны, чем условным гуманитариям, — но, возможно, учащиеся пока этого не осознают.
Для опрошенных студентов при выборе программ для дополнительного обучения имеет значение, в каких форматах оно представлено. Чаще всего они заинтересованы в обучении через:
- игровые механики — 55%;
- хакатоны и интенсивы — 52%;
- симуляции реальных задач — 50%.
Из всех респондентов 29% признались, что им тяжело совмещать дополнительное обучение с основной учебой, а 21% — что не хватает мотивации. О том, что они не могут найти себе подходящую программу, сообщили 13% опрошенных. Только 17% студентов ответили, что им ничего не мешает в выборе и прохождении дополнительного обучения.
Ранее стало известно, что зумеры больше, чем представители других поколений заинтересованы в обучении. В этой группе респондентов 66% заявили, что постоянно учатся и ищут возможности для получения новых знаний. При этом зумеры чаще остальных отмечают, что учиться им мешают субъективные факторы: трудности с концентрацией (18%), низкая мотивация (13%) и неуверенность в своих силах (10%).
Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
Профессия Методист с нуля до PRO
Вы прокачаете навыки в разработке учебных программ для онлайн- и офлайн-курсов. Освоите современные педагогические практики, структурируете опыт и станете более востребованным специалистом.
Узнать подробнее