Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев и директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Оксана Решетникова рассказали о предварительных итогах экзаменов на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня».
Как результаты ЕГЭ изменились по сравнению с 2024 годом
Одним из главных изменений в Рособрнадзоре считают, что больше выпускников школ стали выбирать естественно-научные предметы, в том числе физику (напомним, ранее интерес к этому предмету снижался несколько лет подряд). В этом году, как объявили на пресс-конференции, число сдававших экзамен по физике в основной период увеличилось по сравнению с ЕГЭ-2024 на 16%, по профильной математике — на 11%, по биологии — на 7%, по информатике — на 6%. При этом самым популярным предметом по выбору пока остаётся обществознание: его сдавали около 255 тысяч участников, а физику — 94 тысячи человек.
Что касается результатов, тут динамика неоднозначная. По сравнению с результатами 2024 года в 2025-м выросли средние баллы ЕГЭ по литературе, химии и информатике. Но по английскому языку, физике, русскому языку, истории, географии и обществознанию баллы снизились. Практически не изменились результаты по профильной математике и биологии.
В Рособрнадзоре считают снижение результатов по русскому языку «плановым и прогнозируемым» и объясняют его тем, что из экзаменов постепенно уходят задания, в которых можно было использовать заранее заготовленный ответ. В частности, изменился формат сочинения: раньше участник экзамена сам формулировал проблему, поднятую автором текста, и писал сочинение по ней. Иногда это позволяло выбрать обобщённую проблему, по которой выпускник уже писал сочинения по время подготовки. Теперь такой возможности нет.
Вот так выглядят предварительные средние баллы по ЕГЭ (в скобках указаны баллы за 2024 год):
- английский язык — 64,1 (65,39);
- математика профильная — 62 (62,55);
- литература — 61,9 (60,92);
- физика — 61,7 (63,21);
- русский язык — 60,7 (63,88);
- химия — 58,1 (56,55);
- информатика — 55,9 (54,49);
- история — 55,8 (57,19);
- география — 54,8 (56,08);
- биология — 54,5 (54,13);
- обществознание — 53,6 (55,05).
Выпускники школ этого года имели право пересдать один из ЕГЭ по своему выбору, если их не устроил результат. Всего им воспользовались более свыше 21% от общего числа участников ЕГЭ — 144,4 тысяч человек. На пресс-конференции сообщили, что чаще всего в этом году пересдавали ЕГЭ по обществознанию (средний балл по нему, как видно по результатам основного периода, оказался самым низким) — на пересдачу этого экзамена записались 36 389 человек. Также многие пересдавали информатику и русский язык. Итоги пересдач ещё не известны. Судя по опыту прошлого года, когда пересдачу проводили впервые, средние баллы ЕГЭ по всем предметам ещё могут существенно измениться.
Сколько человек получили высокие и высшие баллы на ЕГЭ — 2025
В рамках пресс-конференции глава Рособрнадзора Анзор Музаев отметил, что этом году увеличилась доля участников с результатами 60 баллов и выше. Так, по профильной математике их стало более 60% от общего числа. При этом набрать 90–100 баллов на этом экзамене, похоже, в этом году было значительно труднее, чем ранее: по словам экспертов, продвинутая часть усложнилась.
Возможно, похожая ситуация сложилась и по другим предметам: по физике участников, сдавших ЕГЭ более чем на 60 баллов, тоже больше половины (52%), по биологии — более 49%.
При этом количество человек, набравших максимальный балл ЕГЭ, в целом значительно снизилось. 100 баллов по одному из экзаменов набрали 6820 человек. Для сравнения: в 2024 году до пересдач таких было 8691. Выпускников со 100 баллами по двум предметам в этом году — 331 человек (в 2024 году было 648). Участников с 300 баллами пока 13 человек (годом ранее было 42), а 400 баллов, как и в прошлом году, набрала всего одна участница ЕГЭ — выпускница московской школы №1514 Наталья Яшмолкина.
По оценке Рособрнадзора, ЕГЭ прошёл в штатном режиме, количество подтверждённых нарушений со стороны организаторов сократилось по сравнению с прошлым годом. Ранее в ведомстве опровергли сообщение о сливе КИМов экзамена по обществознания до самого экзамена, заявив, что сканы появились не перед началом или во время экзамена, а после. Соответственно, «сливом» такую публикацию назвать нельзя. В надзорном ведомстве отметили, что технологию передачи КИМ «слить» до начала экзамена технически невозможно, и заявили, что совпадений заданий между регионами, находящимися в разными часовых поясах, нет.
Профессия Методист с нуля до PRO
Вы прокачаете навыки в разработке учебных программ для онлайн- и офлайн-курсов. Освоите современные педагогические практики, структурируете опыт и станете более востребованным специалистом.
Узнать подробнее