К такому выводу пришли учёные из Университета штата Орегон в Портленде (США). Их статья опубликована в журнале Sociological Perspectives.
В рамках своей работы они проанализировали данные о 20 590 подростках из другого исследования. Учёные пытались выяснить, занятия какими видами искусства влияют на успеваемость по математике и как она меняется в зависимости от социально-экономического статуса учащихся школы.
Исследователи обнаружили, что более высокие баллы по математике у детей могут быть связаны с занятиями музыкой в школе. Они отметили, что на самом деле это неудивительно, ведь музыка и математика имеют определённые сходства.
«Чтение нот — это и есть математика. Конечно, это другой [менее привычный] тип математики, но для учащихся это может быть более увлекательной её формой, чем просто изучение математического анализа», — отметили они.
Тем не менее положительная взаимосвязь между музыкой и оценками по математике характерна только для школ, в которых учатся более обеспеченные дети. Учёные объясняют это тем, что зачастую в школах, где учатся дети из менее благополучных семей, материальное обеспечение соответствующее. То есть в них обычно недостаточно ресурсов. О возможностях создания школьной группы в таком случае и вовсе говорить не приходится — в таком учебном заведении едва ли найдутся инструменты и хорошо подготовленные педагоги, которые могут на своих занятиях связать музыку и математику.
Основываясь на результатах исследования, учёные посоветовали школам уделять больше внимания созданию условий для того, чтобы ученики могли заниматься музыкой.
Ранее была доказана положительная корреляция между оценками по математике и способностями к чтению, а также между оценками по математике и занятиями спортом. Ещё установлено, что улучшить математические навыки детей помогают упражнения на пространственную память и развитие навыка саморегуляции.