Что это за проект
В центре обучения ― основные современные направления цифровой экономики: блокчейн, кибербезопасность, интернет вещей, сообщает РБК. Программа должна познакомить студентов с возможностями трендовых современных технологий и научить их пользоваться ими.
До конца этого года эксперты «Ростелекома» проведут 22 занятия. Создатели курса сделали акцент на практической пользе, и в программу курса вошли не только уже привычные лекции и видеоуроки, но и реальные кейсы от крупных компаний-партнёров, среди которых, например, HeadHunter.
Занятия будут проходить в приложении «Цифра РТК». Там же студентам станут начисляться баллы за активность. Лидеры представят свои вузы в финальном событии курса ― «Нехакатоне», а победители получат приглашение на стажировку в «Ростелеком» и другие компании, участвующие в проекте.
Сообщается, что курс должен расширить картину мира студентов разных специальностей, в том числе с гуманитарным профилем.
Почему это важно
В последнее время проектов, направленных на развитие цифровых компетенций, особенно у молодёжи, становится всё больше.
Так, в мае объявили о планах Минцифры РФ создать к 2024 году порядка 100 цифровых кафедр на базе разных вузов ― причём в основном региональных. Предполагается, что студенты будут обучаться на таких кафедрах дополнительно к основной специальности — возможно, совсем не связанной с IT. Из этого не следует, что после учёбы выпускник будет обязательно заниматься разработкой, но полученные знания в любом случае помогут ему ориентироваться в цифровой среде.
Недавно стало известно о совместном проекте Минцифры РФ с рядом IT-компаний, в рамках которого талантливая молодежь сможет пройти двухлетний обучающий курс по IT-направлениям. Реализовать проект планируют к 2024 году. Ожидается, что в первые годы в нём примут участие 240 тысяч старшеклассников. Именно они — целевая аудитория этой программы.
Кроме того, в начале лета сообщалось о старте отбора образовательных провайдеров для проекта «Цифровые профессии». Проект предполагает, что в 2021 году порядка 25 тысяч россиян смогут получить дополнительное образование в сфере IT. До 50% стоимости обучения вузам и образовательным организациям компенсирует государство, а оставшуюся часть оплатят либо сами учащиеся, либо их работодатели.
Какой ещё тренд тут проявляется
Заметно, что сотрудничество бизнеса и вузов всё больше набирает обороты. Заинтересованным лицам важно вовремя встроиться в этот тренд, потому что, похоже, именно на нём будет построено образование будущего.
Сотрудничество идёт как в рамках основных образовательных программ высшего образования, так и в ходе дополнительных образовательных активностей. Крупные компании всё чаще открывают свои базовые кафедры в университетах, выступают индустриальными партнёрами в магистерских программах, а также участвуют в разработке дополнительных учебных курсов и образовательных центров.
Компании-гиганты строят собственные образовательные экосистемы. Так, «Газпром нефть» создала «Лигу вузов» — это комплексная система взаимодействия корпорации с разными университетами для развития партнёрства и кросс-функционального взаимодействия.
СИБУР тоже развивает партнёрские программы сразу с несколькими образовательными учреждениями таким образом, что студент, учась, к примеру, в Томском политехническом университете и изучая там блок СИБУРа, встроенный в программу этого вуза, может параллельно изучать образовательные блоки, созданные специалистами этой компании, в РХТУ им. Д. И. Менделеева, в Уфимском государственном нефтяном техническом университете или где-то ещё. Мы рассказывали об этом явлении подробнее.
Подобные сотрудничества выгодны и университетам, и работодателям: вузы получают возможность делать образование более прикладным, и в итоге на рынок труда выходят молодые специалисты именно с теми навыками, которые сейчас больше всего востребованы.