Российские IT-компании попросили приостановить закупку иностранной техники для школ
Речь о приобретении оборудования в рамках внедрения ЦОС. Они не могут участвовать в нём из-за избыточных требований.
: rido / shutterstock
С просьбой временно остановить госзакупки к вице-премьеру Дмитрию Чернышенко обратились глава Ассоциации российских разработчиков и производителей электроники (АРПЭ) Иван Покровский и глава Ассоциации разработчиков программных продуктов (АРПП) «Отечественный софт» Ренат Лашин. Об этом сообщает РБК.
В письме отмечается, что отечественные производители просто не могут участвовать в закупках из-за некорректности и избыточности требований к оборудованию. Так, с начала 2021 года регионы уже приобрели ноутбуки иностранного производства на сумму более 1,35 млрд рублей.
Уточняется, что чрезмерные требования к оснащению возникли в связи с утверждением методических рекомендаций Минпросвещения о создании и функционировании центров цифрового образования. Именно ими руководствуются регионы при подготовке необходимой документации в рамках федерального проекта.
При этом закупка зарубежного оборудования означает, что для него будет приобретаться иностранное программное обеспечение.
Источник РБК сообщил, что глава Минцифры Максут Шадаев подготовил для вице-премьера доклад на аналогичную тему. В аппарате Чернышенко изданию сообщили о том, что перед ведомством поставили задачу разобраться с этим вопросом.
А совсем недавно Минпросвещения разработало проект приказа о цифровизации школ. Документ касается учреждений, участвующих в эксперименте по внедрению цифровой образовательной среды (ЦОС). В нём, в частности, указано, что оборудование должно «иметь статус российского происхождения» — за исключением случаев, когда на момент закупки технику было невозможно получить или производитель не предоставил его по среднерыночной стоимости в нужные сроки.
Напомним, ЦОС — это эксперимент по внедрению в школах цифровой образовательной среды. Он проводится в России с 10 декабря 2020-го по 31 декабря 2022-го и предусматривает, в частности, подключение к системе «Моя школа» и к отечественному аналогу Zoom. Ранее мы рассказывали, в каком порядке отбирались регионы для проведения эксперимента.