Опрос среди более чем 350 работодателей со всей России провели рекрутинговый сервис «Работа.ру» и сервис автоматизации подбора и обработки резюме «СберПодбор».
Прежде всего респондентов спросили, как они в принципе относятся к онлайн-курсам, которые обучают каким-либо профессиям. Оказалось, что 36% оценивают их положительно и только 7% заявили о негативном отношении к ним.
Принимать на работу выпускников онлайн-программ не готовы лишь 12%. То есть 88% опрошенных не против дать шанс таким кандидатам — но на определённых условиях:
- 40% готовы нанять тех, кто хорошо проявит себя на собеседовании;
- 33% согласны принять кандидатов, успешно справившихся с тестовым заданием;
- 15% могут предложить только стажировку.
Что касается профессий, которые осваивают на курсах, то работодатели в первую очередь говорили о готовности взять выпускников программ по продажам и HR. А вот о готовности нанять IT-разработчика после онлайн-курса сообщили лишь 21% опрошенных.
Напомним, если речь идёт о российских работодателях в IT-сфере, то большинство из них не требуют наличия у соискателей высшего образования — получается, что они готовы нанимать и специалистов с дипломами колледжей, и выпускников коротких курсов.
В то же время не так давно выяснилось, что российские работодатели столкнулись с дефицитом IT-кадров, но не всех, а только опытных. Комментируя это, директор по развитию образовательной платформы Skillbox Глеб Михеев отметил, что сейчас на рынке переизбыток соискателей уровня junior. При этом работодатели не заинтересованы в том, чтобы нанимать их и развивать до более высоких уровней, — они отдают предпочтение готовым специалистам.
Кстати, ранее похожее исследование провели в США. Университетская ассоциация профессионального и непрерывного образования и компания Collegis Education выяснили, что 95% работодателей видят преимущества в прохождении коротких профессиональных курсов. В то же время они пока не понимают, как оценивать качество такого образования и значимость полученных навыков (так ответили 46 и 42% респондентов соответственно).
Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
Читайте также:
- Выпускники школ стали чаще выбирать онлайн-курсы для получения профессии
- В Москве пользователи в возрасте 60–75 лет стали в 10 раз чаще покупать онлайн-курсы
- Эксперты выяснили, помогают ли онлайн-курсы достичь целей, ради которых на них идут
- Coursera выяснила, как её курсы помогают людям менять свою жизнь к лучшему