Чаще всего при подборе молодых специалистов менеджеры по персоналу обращают внимание на личностные компетенции и деловые качества кандидата. Об этом заявили 68% респондентов в рамках опроса, который провёл сервис Superjob в рамках проекта «Старт карьеры». Выборка опроса составила 1 тысячу представителей компаний и организаций, в которых ищут сотрудников с высшим образованием, из всех регионов страны.
Наличие минимального опыта работы среди ключевых критериев отбора молодых специалистов назвали важным 44% респондентов, а вот уровнем и качеством образования интересуются меньше работодателей — 39%. Ещё 12% отметили, что им уже на стадии найма важно, чтобы будущий сотрудник знал специфику деятельности компании.
Среди приоритетных для молодых специалистов личностных качеств респонденты выделили:
- организованность (умение планировать рабочую деятельность, умение расставлять приоритеты, прогнозировать сроки и ресурсы) — 52%;
- ориентацию на развитие (стремление к самообразованию и самообучению) — 45%;
- мотивацию достижений (инициативность, достижение поставленных целей, результативность) — 44%;
- умение работать в команде — 39%;
- наличие лидерских качеств — 5%.
Интересно, что мотивация достижений сегодня находится на третьем месте в предпочтениях работодателей, а в аналогичном опросе, который Superjob провёл в 2013 году, она была на первом месте (62%). При этом за прошедшие годы работодатели стали больше ценить организованных людей, умеющих работать в команде.
Среди дополнительных критериев отбора работодатели выделяют следующее:
- уровень владения профильным программным обеспечением — 58%;
- опыт прохождения стажировок, а также участия в олимпиадах и в конкурсах — 29%;
- уровень успеваемости в вузе или колледже — 19%;
- знание иностранных языков — 7%.
Кстати, важность знания иностранных языков с 2013 года, когда сервис проводил первый аналогичный опрос, снизилась сильнее всего — с 18% до 7%.
Поскольку стажировки дают как раз минимальный опыт работы, который для работодателей по значимости обгоняет уровень и качество образования, получается так, что для карьеры начинающих специалистов важнее решить вопрос о том, где стажироваться, чем где учиться. А также — развить нужные для работы софт-скиллы (организованность, ориентация на развитие, умение работать в команде и так далее). Что касается участия в олимпиадах и конкурсах, а также уровня успеваемости в вузе или колледже, то они важны для работодателей, скорее всего, потому, что служат признаками ориентации на развитие.
Ранее другой опрос показал, что работодатели всё же ценят наличие диплома о высшем образовании, но готовы рассмотреть сотрудников и после курсов повышения квалификации. А по данным ещё одного исследования, работодатели могут видеть ценность высшего образования не столько в знаниях, полученных кандидатом, сколько в том, что во время учёбы в вузе формируются важные софт-скиллы: дисциплина и самоорганизация, а также умение анализировать и работать с информацией.
Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
Профессия Методист с нуля до PRO
Вы прокачаете навыки в разработке учебных программ для онлайн- и офлайн-курсов. Освоите современные педагогические практики, структурируете опыт и станете более востребованным специалистом.
Узнать подробнее