Образование
#новости

Опрос показал отношение разных поколений к дополнительному обучению

А также то, как они относятся к онлайн-формату.

Как представители разных поколений относятся к образованию, в опросе ко Дню студента выяснили образовательный холдинг Skillbox и сервис маркетинговых исследований Anketolog. В исследовании участвовали более 3 тысяч респондентов старше 18 лет из всех округов России. Результаты есть у Skillbox Media.

Аналитики выяснили, что участники опроса из поколения Z (зумеры, родившиеся после 1997 года) больше, чем представители старших поколений, заинтересованы в обучении. В этой группе респондентов 66% заявили, что постоянно учатся и ищут возможности для получения новых знаний. Среди участников постарше более популярен ответ «Учусь по необходимости». При этом зумеры чаще остальных отмечают, что учиться им мешают субъективные факторы: трудности концентрации (18%), низкая мотивация (13%), неуверенность в своих силах (10%).

Заметно разнятся и приоритетные для представителей разных поколений цели обучения. Зумеры чаще всех остальных (55%) говорят о ключевой роли карьерных и финансовых выгод, которые приносит дополнительное образование (для сравнения: среди миллениалов, родившихся в 1984–1997 годах, этот фактор отметили как значимый 48%). В том, что дополнительное обучение необходимо для карьерного роста, уверены 40% зумеров, 32% миллениалов и только 25% представителей поколения X.

А бумеры (рождённые до 1963 года) чаще остальных (24%) отмечали, что для карьеры важнее опыт работы, чем дополнительное обучение. Своей основной целью в обучении 27% бумеров, кстати, назвали личное развитие. При этом старшие поколения выше, чем молодёжь, оценивают значимость диплома о высшем образовании: необходимым его считают 20% зумеров и 30% бумеров.

Для представителей всех поколений практически одинаковую ценность представляют практическая составляющая программ и профессионализм преподавателей, но представления о том, какие именно форматы позволяют учиться эффективнее, разнятся. Например, зумеры значительно чаще, чем бумеры, предпочитают обучаться с помощью интерактивных инструментов (12% против 8%) и игровых механик (7% против 2%). Можно предположить, что респонденты разного возраста просто в неодинаковой степени знакомы с такими форматами обучения.

Интересно, что среди зумеров относительно немного тех, кто предпочитает учиться исключительно в онлайн-формате — около трети, 34%. Для сравнения: среди миллениалов 45% выбирают онлайн-обучение. Зумерам же кажутся более привлекательными гибридные программы — такой вариант в опросе выбрали 54% респондентов этой группы.

Интерес к гибридным форматам может быть связан с тем, что для зумеров (и в меньшей степени для миллениалов) при выборе программ обучения гораздо важнее, чем для старших поколений, гибкость и удобство форматов. Этот фактор отметили как значимый 27% зумеров, 24% миллениалов и всего 20% представителей поколения X. Для старших поколений важнее финансовая эффективность инвестиций в образование: соотношение стоимости и качества программ при выборе в первую очередь обращают внимание 35% бумеров и 26% тех, кто относится к поколению X. И только 15% зумеров ориентируются на этот фактор.

Ранее школы IT-профессий Skillfactory и исследовательского центра «Зарплата.ру» выяснили, что зумеры чаще миллениалов готовы выбирать дорогостоящие программы высшего образования.

Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Жизнь можно сделать лучше!
Освойте востребованную профессию, зарабатывайте больше и получайте от работы удовольствие.
Каталог возможностей
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована