Образование
#новости

Необычная практика: зачем знакомить школьников с проблемами и ограничениями ИИ

В США для этого создали специальный курс.

Специалисты из Университета штата Северная Каролина в рамках своего исследования попросили 28 старшеклассников создать собственные модели искусственного интеллекта (ИИ) с машинным обучением для анализа данных. Об этом сообщила пресс-служба вуза.

Цель проекта была довольно простой — помочь школьникам понять, какие проблемы, ограничения и перспективы связаны с развитием таких технологий. Кроме того, предполагалось, что такой опыт подготовит их к приобретению в будущем соответствующих профессиональных навыков. Работу проводили в рамках занятий по журналистике для школьников.

«Мы хотим, чтобы учащиеся знали о потенциале и проблемах искусственного интеллекта и думали о том, как они, следующее поколение, могут реагировать на меняющуюся роль ИИ в обществе», — пояснил ведущий автор исследования Шиян Цзян.

Специально для реализации проекта разработали программу под названием StoryQ, которая позволяет создавать модели машинного обучения и классификации текстов тем, у кого нет навыков программирования. Педагоги, участвующие в проекте, прошли программу повышения квалификации.

В рамках нового курса школьники использовали StoryQ для оценки отзывов о магазинах мороженого на Yelp. Суть задания была в том, чтобы создать модели, которые смогут, основываясь на использованной в отзывах лексике, предсказывать, положительные они или отрицательные. Прежде всего учащимся нужно было порассуждать, какие слова могут сигнализировать об этом, а педагоги должны были проконтролировать, правильно ли языковые модели интерпретировали эмоциональную окраску.

Например, ученики ожидали, что отзывы, содержащие слово «нравится», будут положительными. Однако обнаружилось, что более половины из них на самом деле отрицательные. В результате участники эксперимента донастраивали свои модели методом проб и ошибок.

Параллельно старшеклассники узнали, как именно такие модели принимают решения и как можно развивать подобные технологии. Например, они обсуждали, к каким последствиям может привести применение ИИ-решений при зачислении студентов в вузы или при отборе получателей стипендий. Авторы исследования отметили, что занятия на курсе не просто понравились учащимся, но ещё и вызвали живые дискуссии о возможностях и ограничениях ИИ. Программу уже внедрили в ряде штатов.

Ранее мы рассказывали, зачем преподаватели задают студентам-гуманитариям разрабатывать игры.

Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована