Образование
#новости

Необычная практика: педагогическая команда вместо одного учителя на класс

Такой подход распространился в сотнях школ США. Парадоксальным образом в нём видят средство для снижения дефицита учителей.

В издании The 74 вышла колонка эксперта по школьному образованию США Чада Олдмана об эффективности командного подхода к преподаванию. Соответствующие модели развивают как минимум три американские организации — Teacher Advancement Program (TAP), Opportunity Culture и Next Education Workforce. Всего они работают с сотнями школ (по некоторым данным, до 800 учреждений) в разных штатах США.

Предлагаемые этими организациями модели командной работы отличаются в деталях, но в основе всех — переход от индивидуальной работы учителя с одним классом к объединению нескольких классов. При этом в педагогической команде выделяется учитель-лидер, а также в ней участвуют ассистенты учителей, репетиторы, менторы, специалисты по обучению детей с особыми образовательными потребностями и другие.

Всего команда может включать до восьми человек разной квалификации. В некоторых случаях это преподаватели разных предметов, и фактически в одной большой аудитории — на 100 учеников и более — одновременно идут несколько разных занятий. Командность при этом выражается в том, что учителя совместно обсуждают план дня и могут более гибко, чем в традиционной системе, чередовать учебные активности. В других моделях вместе работают два или три учителя одного предмета и их помощники.

Разработчики моделей командного преподавания считают, что поскольку классы при этом подходе объединяются, он не требует нанимать много новых педагогов (что в условиях продолжающегося дефицита как учителей, так и репетиторов в школах США трудно организовать). Наоборот, командная работа может, как предполагается, остановить отток учителей из профессии.

Идея основана на том, что для опытных и квалифицированных учителей становится доступен карьерный рост до лидеров команд — и повышение зарплаты в связи с этим. По крайней мере, в школах, которые уже внедрили командные модели, лидеры зарабатывают до 20% больше, чем при работе с классом в одиночку.

А ещё у такой системы много плюсов с точки зрения профессионального общения, а также взаимовыручки: когда учитель не единолично отвечает за класс, он может свободнее распоряжаться своим временем. Например, не нужно будет привлекать учителя на замену на время, пока педагог отлучится для визита к врачу.

Утверждается, что и для учеников в командном преподавании есть преимущества. Показатели перешедших на новые модели школ растут незначительно — например, доля успешно выпустившихся из старших классов увеличилась в школах-участницах одного из проектов в среднем на 3,8%. Но отмечается, что командная работа позволяет учителям и помощникам разделять обязанности и больше внимания, несмотря на увеличенный размер классов, уделять ученикам индивидуально и в малых группах.

Главные ограничения для перехода на командные модели преподавания — финансовые: требуется, в частности, переподготовка сотрудников. Зачастую школы, которые подключаются к проектам одной из трёх организаций, используют для этого правительственные гранты. А ключевым риском разработчики нового подхода называют неполный переход — имитацию, когда с увеличением классов и добавлением сотрудников преподавательские подходы не меняются и ученики по-прежнему не работают в малых группах или индивидуально с учителем.

Ранее стало известно, что школы в Новой Зеландии, напротив, возвращают традиционную планировку классов после того, как протяжении десяти с лишним лет использовали опенспейсы, где одновременно занимались разные классы. Считалось, что такой подход облегчает использование более современных конструктивистских подходов к преподаванию, когда учитель не даёт ученикам готовые знания, а побуждает их разбираться самостоятельно, например в формате групповой работы. На практике открытые пространства оказались слишком шумными и неудобными.

Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Освойте топовые нейросети за один день. Бесплатно
Знакомимся с ChatGPT-4, DALLE-3, Midjourney, Stable Diffusion, Gen-2 и нейросетями для создания музыки. Практика в реальном времени. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована