Образование
#новости

Наиболее востребованными среди российских учителей оказались математики

Чаще всего школы ищут именно их.

Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на общественное движение «Народный фронт», которое провело собственный мониторинг потребностей в педагогах. Участниками исследования стали директора школ.

Выяснилось, что в примерно 40% образовательных организаций открыты вакансии для учителей. Больше всего в стране не хватает преподавателей математики — об этом сообщили 43,8% респондентов. На втором месте — учителя физики (22,4%). Однако авторы мониторинга не сообщают, как много школ он охватил. Тем не менее по доступным данным можно предположить, что он всероссийский.

По мнению эксперта «Народного фронта» Дмитрия Цвича, результаты исследования говорят о том, что дефицит педагогов по этим предметам негативно отражается на подготовке инженеров. По его словам, в ближайшее время будет некем замещать таких специалистов, выходящих на пенсию. Он подчеркнул, что нужны срочные меры для увеличения числа учителей физики и математики. Кстати, ранее выяснилось, что за два года меньше ребят стали сдавать ЕГЭ по профильной математике и физике.

В Минпросвещения на запрос издания ответили, что постепенно закрыть вакансии позволит формирующийся кадровый резерв из перспективных выпускников педагогических вузов. Там отметили, что в этом году абитуриенты подали в них 385 тысяч заявлений, что на 33% больше, чем годом ранее. А ещё в ведомстве добавили, что уровень трудоустройства выпускников-педагогов в 2022-м составил 79%. А среди целевиков этот показатель ещё выше — 89%.

Весной стали известны итоги похожего исследования, которое провёл Роструд. Ведомство также заключило, что больше всего в школах не хватает математиков. А вот физики в его рейтинге оказались только на четвёртом месте. Вторую и третью строчки заняли учителя русского языка и литературы и иностранных языков соответственно. А по данным НИУ ВШЭ за 2021/2022 учебный год, общая укомплектованность педколлективов составляет 96,9%. При этом исследование показало, что больше всего школам не хватает учителей ОБЖ, ИЗО и черчения, а также музыки и пения.

Кстати, дефицит учителей физики и математики — не только российская проблема. Педагогов по STEM-дисциплинам (то есть связанным с преподаванием естественных наук и математики) не хватает школам во многих странах. Причина, вероятно, в низких зарплатах учителей: в большинстве государств специалист с таким уровнем подготовки, какой требуется для работы в школе, может рассчитывать на более высокий доход в иной сфере, не связанной с образованием. И у людей с техническими и математическими знаниями больше возможностей найти работу вне школы.

Дефицит молодых учителей в России тоже связывают с низкими зарплатами. В конце марта об этом заявила вице-премьер Татьяна Голикова. По её словам, необходимо повышать интерес молодых людей к педагогике, а для этого нужно проработать возможные варианты поддержки учителей с точки зрения финансов.

Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована