Наблюдение за деревьями из окон школьного класса может оказать положительное влияние на поведение учеников. Британские и американские исследователи провели эксперимент с 86 детьми в возрасте от семи до девяти лет, которые обучались в 15 классах трёх начальных школ в городе Ист-Лансинг штата Мичиган. Результаты были опубликованы в журнале International Journal of Environmental Research and Public Health.
Исследовательская группа изучила связь между видом из окна класса и поведенческими проблемами детей. Поведение учеников оценивали по анкетам, которые заполняли родители или учителя. А чтобы определить, была ли у учеников возможность наблюдать за природой, учёные проанализировали и классифицировали фотографии окон их классов. То есть виды из окон оценивали не по анкетам, а по объективным количественным данным. Кроме того, с помощью данных Google Street View оценили условия вокруг домов учеников.
В результате анализа всех собранных данных исследовательская группа установила, что ученики, которые могли наблюдать из окон школы за деревьями, реже проявляли агрессивное или гиперактивное поведение. Причём благотворный эффект, по мнению учёных, связан именно с деревьями более тесно, чем с любыми другими природными элементами (например, кустарниками или газонами).
Как отмечают авторы, этот результат соответствует выводам предыдущих исследований. Например, ранее другая команда учёных выявила, что пребывание детей на территориях с зелёными насаждениями влияет не только на их поведение, но и на когнитивное развитие. Учитывая это, авторы нового исследования рекомендуют проектировать зелёные зоны при благоустройстве школьных территорий таким образом, чтобы растительность была видна из окон школы.
Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!