Образование
#новости

На ПМЭФ обсудили, как учить дизайнеров по-новому

Эксперты считают, что творческих компетенций, чтобы состояться в этой профессии, уже недостаточно.

Задачи образования в креативных индустриях обсуждали на двух сессиях Петербургского международного экономического форума: «Перспективный взгляд на российское образование в креативном секторе: как преодолеть кадровый голод» и «Образование в креативных индустриях: актуальный контекст и образ будущего». Эксперты, участвовавшие в сессиях, сошлись на том, что, несмотря на дефицит кадров, требования работодателей к представителям творческих профессий — в частности, к дизайнерам — будут расти.

Чаще всего спикеры говорили о том, что для дизайнеров важны гибкие навыки. Так, ректор Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени А. Л. Штиглица Анна Кислицына отметила, что студентам дизайн-направлений важно учиться коммуницировать с бизнесом, разбираться не только в эстетике, но и в экономике совместных проектов. Навыки командной работы и коммуникации, а также предпринимательские компетенции назвала ключевыми для дизайнеров и заместитель вице-президента по образовательным проектам в VK Анна Степанова.

С идеей о том, что дизайнеры должны учиться и получать дипломы одновременно по двум направлениям — и по дизайну, и по работе с информационными системами, — выступил президент корпорации «Синергия» Вадим Лобов. Судя по всему, под такими системами он имеет в виду прежде всего инструменты на основе генеративных нейросетей, предназначенные для создания изображений.

Вадим Лобов привёл пример из практики «Синергии»: сотрудник, не являющийся специалистом по дизайну, разобравшись в промптинге, начал генерировать логотипы и иллюстрации как минимум не хуже, чем сотрудники профильного дизайн-подразделения. Вадим Лобов считает, что этому сотруднику помогло системное понимание бизнеса корпорации — благодаря ему он способен понять, что нужно целевой аудитории, и подготовить соответствующий продукт. А вот квалифицированным дизайнерам, по мнению спикера, понимания места своего продукта в бизнесе часто не хватает:

«Дизайнерам надо давать основы маркетинга. Они должны понимать в базисе, что такое целевая аудитория, какие её характеристики, как вообще это выявляется, как проводится кастдев, — чтобы он понимал, куда он потом встраивает свою работу, и не обижался, когда ему говорят: „Чувак, ты сделал круто, но не туда“».

Значение чисто творческого компонента при оплате труда дизайнеров, по мнению Вадима Лобова, будет только снижаться. Важнее становится умение «попасть в рынок», встроиться в командную работу, понимание цикла продуктовой разработки.

Однако это не значит, что художественная составляющая дизайна вообще исчезнет из профессии. Спикеры сессии «Образование в креативных индустриях: актуальный контекст и образ будущего» единодушно отвергли мысль, что ИИ-сервисы смогут заменить дизайнеров. Как подчеркнул дизайн-директор дивизиона «Цифровой корпоративный банк» в «Сбере» Никита Герасимов, оценку того, что генерирует ИИ, в любом случае должен делать квалифицированный человек.

Ранее опрос «Талантист» показал, что большинство работников на российском рынке труда пока не видят необходимости осваивать инструменты на основе генеративного ИИ.

Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Научитесь работать с нейросетями — бесплатно!
Большая конференция по ИИ: пять экспертов и 10 нейросетей. Освойте нейросети — работа с ними становится обязательным навыком. Нажмите на баннер, чтобы узнать подробности.
Смотреть программу
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована