Образование
#Мнения

Мнение: что нам нужно сделать для развития образования

Пора урезать ФГОСы и закрыть институты повышения квалификации учителей, считает директор негосударственного новосибирского колледжа.

Matt / Unsplash / Teddy/ Rawpixel / Annie для Skillbox

Сергей Чернышов — кандидат исторических наук, директор Новосибирского городского открытого колледжа (Новоколледж), старший научный сотрудник Томского государственного университета. В предыдущие годы также руководил управлениями внешних связей и дополнительного образования в Новосибирском государственном университете экономики и управления «НИНХ».

С разрешения Сергея Чернышова публикуем его пост, посвящённый началу очередного учебного года.

Начало нового учебного года — это повод в очередной раз констатировать то, что необходимо для реального, а не отчётного развития образования. Всего пять простых шагов:

1. Либерализация и дерегулирование. Большинство из того, что государство сейчас регулирует, государство регулировать не должно. Если уж лицензирование образовательной деятельности кому-то и нужно (правда, неясно — кому), то аккредитация точно никому не нужна, это из сферы алхимии.

ФГОСы, САНПиНы и многое другое, если и не должны быть отменены, то сокращены резко и безжалостно — до двух-трёх страниц. На рынок необходимо допустить максимальное количество игроков, это его радикально оздоровит.

2. Равный доступ к нашим же деньгам. На каждом уровне образования должен быть реализован принцип «деньги следуют за учеником», а не «деньги идут в учреждение». Причем все деньги, а не только социальный минимум, который и сейчас получают те же частные школы.

3. Реальная меритократия. Управлять образовательными учреждениями должны не преданные, а лучшие. Работать преподавателями должны не преданные, а лучшие. Вокруг нас — сотни и тысячи прекрасных людей, для которых доступ к работе в сфере образования либо закрыт, либо реализован принцип «вам здесь не рады». Учить людей для образовательных систем, кстати, тоже должны не преданные, а лучшие — то есть все эти институты повышения квалификации учителей давно пора переделать в новые школы. Будет полезнее.

4. Гуманитаризация образования. Мы слишком много думаем над инженерами и рабочими кадрами и слишком мало, критически мало — над гуманитарной составляющей в образовании.

У нас тысячи всяких классов робототехники, а сколько у нас в школах картинных галерей?

5. Деидеологизация образования. Если кому-то нужно, чтобы каждое утро в школах поднимался флаг — просто напишите об этом, не нужно переводить эти проблемы на уровень идеологических споров. Никакой религиозной или квазирелигиозной пропаганды, пропаганды насилия, пусть даже и государственного, — всего этого в образовании быть не должно.


Проверьте свой английский. Бесплатно ➞
Нескучные задания: small talk, поиск выдуманных слов — и не только. Подробный фидбэк от преподавателя + персональный план по повышению уровня.
Пройти тест
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована