Американские вузы возвращаются к письменным экзаменам, на которых студенты выполняют задания на бумаге от руки, сообщил The Wall Street Journal. Об этом свидетельствуют рост продаж специальных тетрадей, которые называются Blue Book («синяя тетрадь» в переводе с английского) более чем на 30% в Техасском университете A& M и почти на 50% в Университете Флориды, а также рассказы самих преподавателей.
Blue Book традиционно используют во многих колледжах и университетах США, особенно на гуманитарных и социальных факультетах. Тетрадь состоит из 4–12 листов и предназначена для написания развёрнутых ответов, эссе или коротких сочинений.
Возврат к классическим письменным экзаменам коснулся не только гуманитарных, но и юридических, управленческих и даже технических направлений, пишет издание. К практике приёма работ, написанных от руки, перешли, похоже, из-за распространённости случаев использования ChatGPT и других генеративных ИИ-моделей для написания эссе и контрольных. Считается, что если приходится писать от руки, то воспользоваться посторонней помощью сложнее. Например, преподаватель политологии в Йельском университете Кеннет Эллиот организовал финальный экзамен по одному из своих курсов так: он заранее предупредил студентов о том, какие темы он предложит для эссе, чтобы они могли над ними поразмышлять. Но сам экзамен проводил по старинке в учебной аудитории, и у студентов не было с собой конспектов или телефонов — только пустые экзаменационные тетради.
В то же время даже те преподаватели, которые перешли из-за ИИ на выполнение заданий в бумажных тетрадях, сомневаются в этом решении. Во-первых, студентам придётся иметь дело с генеративным ИИ всю жизнь, а значит, они должны уметь пользоваться им максимально эффективно. Во-вторых, письменные работы в Blue Book — всё же не самый удобный для проверки формат, и это знает каждый, кто хоть раз проверял гору ученических тетрадей. Кроме того, многие недавние выпускники американских школ почти не умеют писать от руки — долгое время этому просто не учили.
Кстати, ещё в 2023 году, когда вузы впервые столкнулись с написанными с помощью ChatGPT студенческими работами, в США вспомнили о практике «не-эссе». В таком подходе преподаватель предлагает студентам высказаться на волнующую лично их тему в любом объёме, в любой последовательности и любыми средствами, лишь бы работа получилась убедительной, интересной и хорошо оформленной.
Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
Читайте также:
- Цитата: «Наша основная задача — выявить уровень понимания студентом темы»
- Новая практика: в Нью-Йорке выпускные экзамены в школах заменяют «портретом выпускника»
- Лев Толстой — о бесполезности школьных и университетских экзаменов
- Исследователи выяснили, почему записанное от руки запоминается лучше напечатанного
- Как учителю адаптировать задания, чтобы школьники делали их сами, а не поручали нейросетям
Профессия Методист с нуля до PRO
Вы прокачаете навыки в разработке учебных программ для онлайн- и офлайн-курсов. Освоите современные педагогические практики, структурируете опыт и станете более востребованным специалистом.
Узнать подробнее