Образование
#новости

Исследователи выяснили, как студенты относятся к прокторинговым программам

Это системы контроля, которые следят, чтобы учащиеся не списывали во время онлайн-экзаменов.

Что это за программы

Прокторинг — это контроль за ходом испытания. Термин произошёл от английского слова proctor. Так называют наблюдателей на университетских экзаменах.

С распространением коронавируса вузы по всему миру были вынуждены перейти на дистант, и некоторые стали пользоваться прокторинговыми сервисами, чтобы не допустить жульничество студентов на онлайн-экзаменах.

Такие программы отслеживают, не переключается ли экзаменуемый на сторонние приложения и сайты. А некоторые сервисы просто блокируют доступ к браузеру. Они также фиксируют все действия учащегося при помощи веб-камеры. То есть если рядом лежит шпаргалка и студент отводит на неё глаза, организаторы экзамена узнают об этом.

Исследователи из США решили выяснить, как учащиеся относятся к таким сервисам. Результаты первой в своём роде работы на эту тему опубликованы на сайте Университета Джорджа Вашингтона.

В рамках исследования сотрудники вуза проанализировали отзывы пользователей о восьми прокторинговых сервисах и провели опрос среди студентов. Учёные сделали несколько важных заключений.

Что именно не устраивает учащихся

Студенты недовольны алгоритмами работы таких сервисов. Например, в них можно задать шаблоны соответствия URL-адресов (указать, какие ссылки будут блокироваться). Эта функция включается каждый раз, когда случается переход по заданной ссылке. Но проблема в том, что эти шаблоны соответствуют многим адресам, которые ведут на образовательный контент по теме сдаваемого предмета. Проще говоря, в шаблоне может быть слово course или test, и система в этом случае реагирует вообще на все ссылки, в которых присутствуют эти фрагменты, даже если открытый ресурс не связан с тематикой экзамена. Более того, эта функция включается иногда вне зависимости от того, идёт ли в этот момент экзамен.

Кроме того, студенты недовольны тем, что им приходится передавать большой объём личных данных прокторинговым службам для идентификации в этих сервисах. К тому же зачастую нужно устанавливать стороннее ПО, и учащиеся не уверены в его надёжности и в том, что их персональная информация хранится в безопасности и остаётся конфиденциальной.

Кроме того, исследователи заметили, что в феврале 2020 года — то есть тогда, когда время сессии пришлось на разгар пандемии, — в Google Play резко возросло количество негативных оценок у таких приложений. Вероятно, уже тогда студенты были недовольны нюансами их работы.

Учитывая выводы исследования, учёные порекомендовали учебным заведениям ограничить использование прокторинговых сервисов или выбирать программы, которые не предусматривают тотальный контроль за ходом экзамена. Иначе имидж вузов может сильно пострадать из-за падения доверия студентов к ним.

Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована