Исследование доказало эффективность игропедагогики в высшем образовании
Отмечается, что она превосходит по результатам традиционный лекционный метод.
wavebreakmedia / shutterstock
Это выяснила исследователь-консультант Университета Колорадо в Денвере Лиза Форбс. Работа опубликована в издании Journal of Teaching and Learning.
В то время как многие преподаватели в вузах считают, что игровой метод обучения подходит только для начальных классов, Форбс утверждает, что его можно и нужно использовать и в университетах.
По словам исследовательницы, игровые методики способствуют улучшению результатов обучения студентов. Чтобы это доказать, она наблюдала за студентами в возрасте от 23 до 43 лет, которые были зачислены на три её курса в весеннем семестре 2020 года.
В рамках эксперимента Форбс давала своим подопечным на каждом занятии игровые задания, в том числе это были ролевые игры и соревнования. Чтобы подтвердить эффективность метода, исследовательница провела опрос среди учащихся. Студенты отметили, что им проще запоминать новую информацию и получать навыки в форме игры. Кроме того, они указали, что это способствует созданию более тёплой атмосферы на занятиях и повышает мотивацию к учёбе.
«Становясь старше, мы начинаем считать, что игра — пустая трата времени и что она предназначена только для детей. Это приводит к тому, что её как метод исключают из высшего образования. Однако надо понимать, что интерактивный подход к обучению помогает глубже усвоить материал и лучше его запомнить», — объяснила Форбс.
Кроме того, согласно её наблюдениям, игра помогает снизить стресс, беспокойство и страх неудачи, которые испытывают студенты. Учащиеся больше вовлекаются в процесс и меньше боятся высказываться.
Исследовательница подчеркнула, что у лекционного подхода, который обычно преобладает в высшем образовании, эти преимущества отсутствуют. Поэтому она рекомендует преподавателям включать как можно больше элементов игропедагогики в свои занятия.
Это далеко не первая попытка изучить эффективность этого подхода, который становится всё более популярным в сфере образования для взрослых. Так, ещё в 2014 году учёные из Австралии выяснили, что переживание положительных эмоций способствует более успешному обучению. А в 2015-м китайские исследователи заявили, что использование игрового метода способствует творческой деятельности взрослых и, как следствие, повышает их успешность в обучении. Кроме того, в 2016-м учёные из Дании заметили, что игры на занятиях способствуют созданию безопасной среды, в которой студенты чувствуют себя более комфортно, чем на обычных лекциях и семинарах.