Образование
#новости

Идея открытой образовательной среды не сработала в школах Новой Зеландии

Теперь внутри школьных опенспейсов воссоздают традиционные классы.

Новозеландские школы, построенные в соответствии с моделью открытой образовательной среды (школьных опенспейсов), всё чаще меняют организацию помещений. Об этом сообщает Stuff.

Что происходит в школах Новой Зеландии

Министерство образования Новой Зеландии стало внедрять новый способ организации учебного пространства около 2011 года. Многие классы в школах тогда перестроили в большие помещения открытой планировки. В них одновременно занимается гораздо больше учащихся, чем в обычных классах. При этом с учениками работает команда из нескольких учителей, которые при необходимости могут подменить друг друга.

С момента реформы прошло не так много времени, но теперь образовательные учреждения меняют опенспейсы. Они стремятся сделать так, чтобы у учителей была возможность разделить помещение на стандартные классы. Так, одна из начальных школ в Нельсоне недавно установила раздвижные двери внутри помещения открытой планировки.

Как объяснила директор школы Барбара Боуэн, акустика опенспейса не позволяла одновременно сотне детей и взрослых находиться в нём. Не все дети могли сосредоточиться и комфортно учиться в шумном помещении. В результате приходилось регулярно выходить на улицу — например, чтобы поработать или пообщаться в небольшой группе либо просто побыть в одиночестве.

В то же время Барбара Боуэн считает, как и другие руководители школ, что есть и ученики, которым такая среда нравится. По мнению директоров, раз есть дети, которые успешно учатся в опенспейсах, то школам стоит сохранить элементы такого подхода.

Как возникла идея открытых образовательных пространств

Даже сторонники открытых пространств в новозеландских школах всё чаще считают, что классы должны сохранять более классический формат — с возможностью трансформировать их в опенспейс при необходимости. В исследованиях по этой теме нет никаких доказательств, что для обучения такие пространства полезны. Почему же их вообще внедрили, да ещё так массово?

Дело в том, что такой подход стал шагом к более глубоким изменениям — к переходу к ученикоцентричному и конструктивистскому образованию. В отличие от традиционного обучения, в конструктивистском уроки выстраиваются вокруг вопросов и ответов учеников. Учитель не выдаёт ученикам готовые знания — он ведёт диалог, а учащиеся чаще работают в группах.

Считается, что организация класса в открытом формате лучше способствует обучению в этой модели. Но практика показала, что она подходит не всем ученикам. Многие дети в новозеландских школах не справились с повышенной когнитивной нагрузкой из-за того, что на занятиях присутствовало слишком много отвлекающих факторов.

Несмотря на то что школы Новой Зеландии возвращают классы стандартной планировки, в них не отказываются от возможности открывать помещения хотя бы для части занятий. Вероятно, и от прогрессивных подходов в преподавании учителя не откажутся.

Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Научитесь работать с нейросетями — бесплатно!
Большая конференция по ИИ: пять экспертов и 10 нейросетей. Освойте нейросети — работа с ними становится обязательным навыком. Нажмите на баннер, чтобы узнать подробности.
Смотреть программу
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована