Образование
#новости

Что россияне знают об инклюзивном образовании: результаты опроса

Большинство согласно, что такое обучение поможет детям лучше понять друг друга, но они опасаются конфликтов.

ВЦИОМ, фонд «Обнажённые сердца» и Ассоциация «Аутизм-Регионы» провели совместное исследование об отношении россиян к инклюзивному образованию ― совместному обучению здоровых детей и детей с особенностями развития.

Что россияне знают об инклюзивном образовании?

Исследование показало, что только 25% респондентов знакомы с этим понятием, 59% услышали его впервые, а ещё 16% не смогли дать ответ. При этом лишь 11% участников опроса сумели верно объяснить значение этого термина.

Большинство (66%) позитивно относится к тому, чтобы здоровые дети и дети с особенностями развития вместе посещали детский сад или учились в школе. 16% респондентов против этого, а 13% дают нейтральную оценку. Интересно, что среди относящихся к этому положительно больше всего молодёжи от 18 до 24 лет (81%), а вот показатель среди респондентов от 60 лет ниже ― 57%.

«Несмотря на то, что в России уже 8 лет есть закон об образовании, который гарантирует всем детям, вне зависимости от уровня их способностей или существующих диагнозов, возможность учиться в школе, сам термин „инклюзивное образование“ остается малоизвестным для большинства. Это связано с тем, что во многих школах и детских садах на практике инклюзии пока нет. При этом количество детей с особыми потребностями, которым необходима возможность пойти в обычную школу, где рядом учатся типично развивающиеся сверстники, — весьма значительно. Например, по оценкам Минздрава, только детей с аутизмом в России свыше 300 тысяч человек», ― сказала Наталья Водянова, основатель Фонда «Обнажённые сердца».

Что на практике?

Согласно исследованию, 63% родителей школьников и 65% родителей детсадовцев имеют опыт инклюзивного образования. При этом респонденты, чьи дети обучаются вместе с особенными детьми, в большинстве своем оценивают этот опыт позитивно (74% среди родителей школьников и 73% среди родителей детсадовцев). Негативно инклюзивное образование воспринимают 8% и 9% соответственно.

Давая оценку такому формату, респонденты рассматривают в первую очередь то, как это скажется на обучении всех детей, психологическом климате в коллективе, а также оценивают, насколько школы и учителя готовы к этому.

Инфографика: Skillbox. Источник: опрос ВЦИОМ, фонда «Обнажённые сердца» и Ассоциации «Аутизм-Регионы»
Инфографика: Skillbox. Источник: опрос ВЦИОМ, фонда «Обнажённые сердца» и Ассоциации «Аутизм-Регионы»

Не согласны с тем, что при совместном обучении снижается уровень образования, 61% респондентов, 31% это утверждение поддерживают. 57% россиян считают, что при инклюзивном обучении возрастает риск возникновения конфликтов и агрессии, 34% с этим не согласны. Более единодушно участники опроса высказались о том, что такой формат помогает детям лучше понимать друг друга, ― 80%.

Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована