Образование
#подборки

Что посмотреть и послушать об образовании? Подборка за октябрь

Подкасты и дискуссии о новых технологиях, вредных нейромифах и вечных проблемах школы.

Иллюстрация: Dana Moskvina / Skillbox Media

Как подготовиться к поиску работы в сфере образования в другой стране

Кто: методист, дизайнер образовательного опыта Евгения Ращупкина.

Где: на собственном ютуб-канале.

Про что: о поиске работы в Европе.

В часовом эфире Евгения отвечала на разные вопросы подписчиков, но основную часть посвятила теме поиска работы. Смотрите с 21-й минуты:

  • как организованы собеседования в зарубежных компаниях;
  • какие тесты приходится заполнять при отборе на вакансии;
  • какого опыта и знаний не хватает русскоязычным специалистам для трудоустройства за рубежом;
  • можно ли получить обратную связь после интервью;
  • как лучше тренировать английский для подготовки к собеседованиям.

Как работают учебные курсы в Telegram

Кто: Вика Виноградова, продакт-менеджер образовательных проектов и автор телеграм-канала «EdTech. Чат-боты в образовании».

Где: в подкасте компании Teachbase «Эксперто Патронум».

Про что: как и зачем проводить обучение в Telegram.

Большинство выпусков «Эксперто Патронум» посвящены корпоративному обучению. Telegram тоже часто используют именно в этом секторе. Но гостья подкаста Вика Виноградова уверена, что его возможности гораздо шире. В выпуске обсудили:

  • как построить учебный курс, если вместо LMS у вас только канал и пара чатов;
  • какие форматы студенты любят больше всего;
  • почему стоит начинать с Telegram тестирование новых идей в обучении;
  • что делать, если ключевой эксперт курса слишком занят;
  • как организовать через мессенджер научную экспедицию для детей по всему миру (да!).

Что происходит в подготовке и переподготовке кадров

Кто: Рустам Галиахметов, директор Корпоративного университета СИБУРа, Илья Дементьев, ректор Корпоративного университета ПАО «Газпром нефть», и многие представители рынка корпоративного обучения.

Где: форум «Образовательная среда».

Про что: идеи и рекомендации по теме корпоративного обучения от ведущих экспертов сферы.

Форум длился целый день, и после него осталась 10-часовая запись. Какие были выступления, можно прочитать в программе мероприятия. В начале состоялась панельная дискуссия «Глобальные тренды развития образования, будущее обучения», где прозвучало несколько нетривиальных идей. Так, несмотря на то, что провайдеров обучения для корпоративных клиентов вроде бы много — выбирай кого хочешь, Рустам Галиахметов, директор Корпоративного университета СИБУРа, считает, что рынок сегодня очень бедный. А Илья Дементьев, ректор Корпоративного университета ПАО «Газпром нефть», поделился мыслью, что высшего профессионального образования как такового у нас сейчас вообще нет, именно поэтому корпорации идут в вузы. Также в программе (и это только часть!):

Что не так с теорией о критических периодах развития

Кто: Никита Отставнов, сотрудник Центра нейроэкономики и когнитивных исследований Высшей школы экономики.

Где: на ютуб-канале «Когнитив».

Про что: как популярный нейромиф ведёт к перегрузке детей учёбой и дополнительными занятиями.

Весной в ВШЭ стартовал регулярный открытый семинар по нейронаукам об образовании (мы подробно рассказывали о первой встрече). На семинарах исследователи обсуждают последние исследования мозга, связанные с обучением. Но о популяризации тоже не забывают. Вот и один из организаторов семинара Никита Отставнов начал рассказывать о нейронауках об образовании на своём YouTube-канале.

В выпусках рубрики «Нейрообразование» будут обсуждаться факты применения нейронаучных знаний в обучении. А первый выпуск посвящён нейромифу. Многие считают, что развитие тех или иных способностей у детей возможно только в ограниченные, так называемые критические периоды. А значит, нужно как можно интенсивнее использовать это время! Но стоит ли на самом деле заполнять весь день ребёнка уроками, кружками и тренировками? Из видео вы узнаете ответ нейронауки.

Каким может стать образование в России через 40 лет

Кто: основатели школы «Орион» Антон и Мария Кузьмины.

Где: в проекте «Россия 2062» на радио Sputnik.

Про что: как возникла школа «Орион» и чем её опыт полезен остальным.

В выпуске из двух частей Кузьмины рассказывают, как решились открыть школу в только что основанной деревне, где селились в основном семьи с приёмными детьми. Сегодня в классах не более 30% детей-сирот, но это по-прежнему школа сообщества, в котором коллектив продолжает общаться и после уроков. Дни расписаны по минутам: спорт, шесть уроков, мастерские и творческие кружки. Стоит послушать, чтобы узнать, кто приезжает жить и учиться в «Орион», на чём зарабатывает частная сельская школа и насколько устойчива эта модель.

Почему российская школа не справляется со своими задачами

Кто: член президиума Российской академии естественных наук Анатолий Белкин.

Где: на радио Sputnik.

Про что: почему в вузы из школ приходят неподготовленные абитуриенты.

В программе депутата Госдумы Анатолия Вассермана профессор Белкин перечисляет явления, которые считает корнями проблем с результатами образования: мобильники в целом и «смотрение тиктоков» в частности, ранняя школьная специализация, клиповое мышление и другие. А ещё Анатолий Белкин уверен, что всеобщая средняя школа нужна совсем не каждому (даже десять классов — то, что в школе искусственно держат неспособных учиться, в итоге мешает тем, кто учиться как раз мог бы). Среди других тем выпуска:

  • каких поэтов не хватает в школьной программе по литературе;
  • почему учебных часов всё больше, а изучаемых тем — меньше;
  • сколько грамматических ошибок допустил в своей жизни Вассерман.

Как школьная математика связана с жизнью

Кто: исследователи из Международной лаборатории оценки практик и инноваций в образовании Института образования ВШЭ.

Где: на ютуб-канале Института образования.

Про что: чем ОГЭ по математике отличается от заданий по этому предмету в международных исследованиях.

Без базовых математических знаний нельзя получить аттестат об окончании российской школы: выпускники девятого класса сдают обязательный ОГЭ по математике, одиннадцатого — ЕГЭ на базовом уровне. Математическую грамотность измеряют и в основных международных исследованиях качества школьного образования, например, в PISA и TIMSS. Но цели — а значит, и содержание — у российских экзаменов и международных тестов разные.

На очередном открытом семинаре Института образования исследователи представили сравнение заданий. Дискуссия развернулась вокруг того, учат ли задачи как из учебника — насыщенные терминами, с чётким порядком действий и стандартными формулировками — применять математические знания в реальности? И должны ли? В обсуждении участвовали представители Федерального института педагогических измерений, Российской академии образования и других профильных организаций.

Возможны ли школьные «франшизы»

Кто: директор Лицея НИУ ВШЭ Дмитрий Фишбейн, научный руководитель магистерской программы «Управление образованием» Анатолий Каспржак и другие представители ВШЭ.

Где: на первой встрече экспертного клуба «Новая российская школа».

Про что: как масштабировать опыт успешной школы.

Экспертный клуб школьных управленцев начал работу с обсуждения книги о модели Лицея НИУ ВШЭ. Как рассказал Дмитрий Фишбейн, опыт лицея описывали действительно исходя из того, что как минимум отдельные элементы можно перенести в другие контексты.

Но возможно ли повторить успех одной школы в других условиях? Руководитель Лаборатории управления школой Константин Серёгин описал несколько ситуаций, в которых тиражирование практик и технологий реально. Немалая часть встречи посвящена обсуждению системы оценивания в Лицее и тому, как создавалась школа при ВШЭ. О том, на какие проблемы школьной системы вуз пытался ответить, открывая Лицей, рассказал научный руководитель ВШЭ Ярослав Кузьминов.

Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована