Об этом заявила ректор Государственного института русского языка имени А. С. Пушкина, член экспертного совета Ассоциации родителей детей и взрослых с дислексией Маргарита Русецкая, сообщает «Независимая газета».
По её словам, у примерно 60% первоклашек в России есть нарушения устной речи (и это по самым скромным подсчётам). А к ним могут добавляться трудности письма и чтения.
При этом раньше ситуация была совершенно иной. По словам Русецкой, раньше таких детей было только 20–25%. Всему виной, в частности, изменение системы диагностики — сейчас сократилось число обязательных обследований, которые выявляли нарушения ещё в дошкольном возрасте, после чего детей направляли к логопедам. В результате к первому классу у них не просто были до той же степени развиты речевые навыки — они могли даже опережать сверстников.
Теперь же многие дети не получают необходимую помощь вовремя, из-за чего в школе увеличивается количество детей с нарушениями речи.
Ранее мы писали о нескольких исследованиях, в процессе которых изучались навыки чтения у детей. По их итогам эксперты предложили довольно простые способы решения проблемы с этими навыками. Например, выяснилось, что детям с трудностями в этой сфере легче читать, если экран мерцает. А ещё задачу упрощает увеличение пробелов между буквами.