Учёные из Австралии проанализировали данные, изучив оценки 15 400 студентов бакалавриата в трёх кампусах австралийского вуза, чтобы выяснить, влияют ли на когнитивные показатели учащихся и результаты экзаменов размеры помещений. Результаты работы опубликованы в Journal of Environmental Psychology.
Исследователи уточнили, что в австралийских вузах, где на предмет или курс ходит большое число студентов, для сдачи экзаменов часто используют большие помещения. Это позволяет сравнительно небольшому числу персонала следить за ходом испытаний. Вузы могут арендовать выставочные площади, здания ратуш или использовать традиционно не связанные с преподаванием пространства на территории кампуса — спортивные или актовые залы.
Для анализа исследователи использовали набор данных о том, как сдали экзамены по вводному курсу психологии 15 400 студентов одного австралийского вуза в 2011–2019 годах. Средний возраст учащихся в выборке составил 20 лет. Помимо результатов экзаменов, исследователям были доступны оценки за выполненные в течение семестра задания — эссе, лабораторные работы и тесты.
Данные о студентах связали с информацией о помещениях, где они сдавали экзамены. Для каждого из них учли площадь и высоту потолков. Всего места проведения экзамена располагались в восьми зданиях на территории трёх кампусов вуза и были очень разными: с высотой потолков от 2,79 до 9,5 метра, с площадью от 38 до 1562 квадратных метров и с предполагаемым внутренним объёмом от 115 до 14 831 кубических метров.
В результате исследователям удалось обнаружить значимую связь между высотой потолков в помещении и результатами экзаменов. Чем выше был потолок, тем ниже оказывались результаты учащихся. Влияние высоты потолка на экзаменационные баллы сохранилось после учёта многочисленных переменных — баллов за работу на курсе, года обучения, возраста, пола, типа кампуса, где проводился экзамен, и того, имел ли студент опыт сдачи экзаменов в предыдущем году.
Учёные подчёркивают, что результаты могут быть связаны как с самой высотой потолков и масштабом помещения, так и с параметрами внутренней среды, характерными для таких пространств. Например, очень большие залы могут быть недостаточно освещены, а ещё в них сложнее поддерживать оптимальную температуру. Кроме того, стресс на экзамене может усугубляться большим количеством людей в помещении.
Ранее американские исследователи выяснили, как на результаты школьных тестов по математике влияет погода. Исследователи пришли к выводу, что в сентябре учащиеся обычно воспринимают жару как привычную, так как позади лето. А в мае жаркая погода отвлекает и может ухудшать самочувствие детей, и результаты тестов в таких условиях могут снижаться.
Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!